Работа № 1
На просторы Элинора опустилась звездная и ласковая зимняя ночь. Мягким снегом, словно пуховым одеялом, она укрыла селения, леса и болота, пустоши и пустыни. Завыванием вьюги и волков спела колыбельную. Холодными зимними ветерками и коварными сквозняками погасила свечи, фонари, в общем все, что могло хоть как-то разогнать вязкую ночную темноту.
Если бы в это самое время над Элинором пролетал дракон, как мы себе обычно представляем, покрытый блестящей как зеркало и прочной как сталь изумрудной, или на худой конец, угольно-черной чешуей, грозный и одновременно величественный (не чета тем измученным созданиям, что встречаются ныне). То не ускользнул бы от острого взгляда сего дивного существа тот покой и безмятежность, что в эту ночь опустились на Элинор. И тогда бы пролетавший мимо дракон, как существо мудрое, осторожное, и за счет этого долгоживущее, так остался бы пролетавшим мимо, не поддавшись неуместному любопытству. Ибо такой покой в Элиноре – мире загадочном и неугомонном - обычно может только сниться.
Ну что ж, спи спокойно, Лонгхольм, сладких снов, Кхатог! И с чувством выполненного долга красавица-ночь устремилась было на запад, вперед, перехватывать эстафету у вечно отступающего дня, как вдруг… Далеко внизу мерцал огонек…
«Кому еще не спится!» — с негодованием подумала она, и с типично женским любопытством отправилась посмотреть, убеждая себя, что «лишь на минуточку и всего одним глазком». Подобравшись поближе и разглядев получше компанию, что сидела вокруг костра, наша любопытная красавица от неожиданности еле удержалась от немного истерического смешка, и тихонечко-тихонечко, чтоб ее, не дай-то боги, не заметили убралась восвояси, в уме прикидывая, кому рассказать такую новость и поверит ли кто ей.
Оставим нашу ветреную красавицу, в данный момент одолеваемую нестерпимым желанием поделиться со всем миром невероятной новостью и смутно подозревающую, что ее поднимут на смех, в покое и вернемся к ночному костру, тем более что там сейчас куда теплее и веселее.
Итак, компания, сидевшая у костра, даже по меркам этого мира была более чем необычной. Судите сами: вороватого вида коренастый мужичок габаритов «1,5 метра с двумя кепками» в высоту, жадно и нетерпеливо поглядывавший в сторону булькавшего на огне перегонного куба. Рядом с ним сидела зеленоволосая худосочная девица непонятного возраста, жеманно хихикавшая над шутками долговязого субъекта, загадочно укутанного с ног до головы в черный плащ. Немного поодаль от костра, прямо на снегу, с комфортом расположился мужчина с синевато-бледным лицом, в свете огня увлеченно полировавший целый набор разномастных мечей, топоров, кинжалов, ножей и ножичков. Исходившие от него волны холода заставляли укутанного субъекта еще сильнее заворачиваться в плащ и с надеждой поглядывать на начавший закипать на костре агрегат. И все… Хотя нет, еще не все.
Сжавшись, насколько позволяли Доспехи Черного всадника, в попытке стать как можно более незаметным, около костра сидел рыцарь-человек. Судя по его виду и в особенности, кислой физиономии, он явно предпочел бы оказаться в другом месте и в другой компании. Дриада было попыталась его развеселить, но быстро бросила это занятие и переключилась на более интересного собеседника. Поэтому последние полчаса рыцарь уныло тянул эль из походной кружки, стараясь не слишком уж сильно лязгать зубами об ее край от холода (если уж быть честным до конца, то и от страха тоже. Но ведь бояться же рыцарям по рангу не положено?)
— Ваше Темнейшество, Вам не кажется, что наши друзья несколько запаздывают? — обратился к типу в плаще качок, полировавший до недавнего времени впечатляющий набор орудий смертоубийства.
— Отнюдь, Ваше Ледяное Величество, мне так не кажется. Хоть путь им и предстоит неблизкий, но Дух всегда отличался редкостной пунктуальностью, поэтому прибудет он точно в положенный ему час, — ответил Темный Властелин. — А, вот и они… Как говорится, помянешь его, и вот оно!
Раздался хруст снега и к свету костра вышли Снежный дух и Отмороженка, которые волоком тащили за собой большой мешок. Мешок трепыхался и пытался сдавленно ругаться. Снежный дух, покосившись на рыцаря, сдержанно поприветствовал присутствующих. Дриада тут же одарила его одной из своих самых очаровательных улыбок – во все тридцать восемь клыков, Дух намек понял и сел рядом с Повелителем холода, подальше от теплолюбивой жительницы лесов, от эля, предложенного Марко отказался, достал из кармана мороженое, подумал, достал второе и угостил Темного Властелина. Темный обрадовался, как ребенок, и минут на десять был потерян для общества прекрасной дриады.
Отмороженка, отчаявшись привлечь на помощь дриаду (в ответ на все намеки дриада начинала красноречиво рассматривать свои наманикюренные трехдюймовые коготки), тем временем быстро накрывала на стол, доставая из необъятного мешка все новые и новые блюда. Звякнуло большое эмалированное ведерко с шашлыком. Отмороженка открыла плотно пригнанную крышку – и в зимнем воздухе почувствовался изумительный запах маринада. Марко не выдержал, попросил у Повелителя холода самый маленький ножик из его коллекции и начал строгать колбасу, периодически снимая пробу с блюд. Последним из мешка Отмороженка достала слабо сопротивлявшегося гнома, связанного и с кляпом во рту. Гном бешено завращал глазами, что-то промычал и попытался гневно топнуть ногой. Отмороженка, держа одной рукой гнома на весу за шиворот, молча повернулась к Снежному духу, как бы безмолвно спрашивая: «А с ЭТИМ мне что делать? Мариновать?».
Снежный дух, увидев несчастного пленника, смутился, и, несмотря на веселые и понимающие ухмылки честной компании, попытался выкрутиться из сложившейся щекотливой ситуации.
— Дамы и господа, позвольте представить Вам нашего гостя со стороны гномов — Торадога II, сына Торадога I.
Отмороженка, закатив глаза, поставила наконец совсем еще зеленого гномика на ноги и начала его развязывать. Гномик мудро не сопротивлялся, но когда вытащили кляп, не выдержал и заверещал:
— Йяяя модерам пожаааа….. — тут Отмороженка не выдержала и зажала ему рот ладонью.
— Ну что же Вы, молодой чело… гном — укоризненно покачал головой Темный Властелин, — Зачем же сразу угрожать. Ведь Вам выпала уникальнейшая возможность — быть гостем на сегодняшнем празднике. Со своей стороны мы можем Вам обещать, что утром вы уйдете отсюда живым и на своих ногах.
Гномик настороженно зыркал исподлобья и верить Признанному Исчадию Зла не спешил.
— Хороший эль, вкусная еда, интересная компания, насыщенная культурная программа… — продолжал распинаться Темный Властелин в попытке убедить гнома. Остальные в такт кивали головами и старательно делали честные-пречестные глаза.
Марко толкнул под бок Отмороженку и вполголоса восхитился талантом Темного:
— Талантище, таки не чета моим работникам, каждую ярмарку половину домой привожу…
Отмороженка согласно проугукала и продолжила нарезать салат.
В итоге Торадогу выдали мороженое и усадили рядом с рыцарем, которого явственно перерекосило от подобного соседства. Гном же ел мороженое, с интересом таращился по сторонам и был вполне доволен жизнью. А, опознав в угрюмом мужике с коллекцией холодного оружия самого Повелителя холода, едва ли не запищал от восторга и начал думать, как попросить у него автограф, или, еще лучше, упросить показать парочку своих знаменитых суперэффективных приемов. И тогда, хумы, берегииитесь!!! Что же, оставим нашего юного гнома и дальше витать в мечтах и переберемся поближе к таинственному аппарату, уже вовсю кипевшему на костре.
Раздался мелодичный свист, извещавший о частичной готовности продукта. Темный пулей метнулся к перегонному кубу, торопливо открутил крышку и начал поочередно добавлять травки, порошки, бормотать всякие непонятные слова и заклинания, добавляя от себя «для вкуса», «для запаха», «чтоб в голову сильно не шибало»…
Марко снова уважительно взглянул на Темного, как в принципе смотрел бы и на любого другого человека, который сумел бы из чистейшего продукта третьей перегонки буквально в полевых условиях сварганить отличнейшее Зелье Прозрения.
Тут Темный бросил последнюю травку в аппарат, резко захлопнул крышку и резво отпрыгнул в сторону. Все посвященные в таинство приготовления Зелья Прозрения замерли, чуть дыша. На их глазах творилось невообразимое – перегонный куб замерцал всеми цветами радуги, поднялся в воздух, завис на высоте половины человеческого роста, завращался все быстрее и быстрее вокруг своей оси и вдруг остановился и мягко приземлился на прежнее место. В полном молчании крышка аппарата откинулась, и раздался мягкий, словно приглашающий звон.
— Готово! — радостно провозгласил Темный.
— Готово! — торжествующе прорычал Повелитель холода.
Дриада всего лишь весело визжала и хлопала в ладоши, будучи на седьмом небе от счастья. Хохотал Марко и скалилась Отмороженка. Даже на лице рыцаря с кислой физиономией забрезжило некое подобие улыбки. Торадог не выдержал и шепотом поинтересовался у рыцаря, что же такое Зелье Прозрения и почему же все так радуются? А рыцарь шепотом и даже вполне дружелюбно пояснил гному, что зелье это позволяет выпившему его и взглянувшему потом на огонь увидеть картины будущего, узнать ответы на все интересующие его вопросы. Естественно, зелье очень редкое, абы кто его не приготовит, и вообще возможность приготовить его появляется чуть ли не раз в год, попытка же завершается не всегда удачно, поэтому все так волновались. И вообще рыцарь выглядел таким подозрительно довольным и гордым, как будто он это зелье сам и сварил, от начала и до конца. Торадог с умным видом покивал головой, словно все понял, и решил подождать, что же будет дальше.
А дальше Темный зачерпывал ковшиком зелье из куба и разливал по бокалам, а Повелитель холода охлаждал его до температуры употребления. В предвкушающем молчании все взяли по бокалу и приготовились пить.
— Стоп, стоп, стоп! Лимончики забыли! — заорал Марко и протянул тарелку рыцарю.
Рыцарь одобрительно кивнул и взял парочку кусочков и передал тарелку дальше. Когда тарелка вернулась к Марко, он сказал тост:
— Ну, за будущее!!!
— За будущее!!! — откликнулись остальные, залпом выпили зелье и дружно уставились в огонь.
Кто-то морщился, кто-то (не будем показывать пальцем) радостно визжал и хлопал в ладоши, кто-то грустно вздохнул и сказал: «Не судьба». Марко, например, уже мысленно подсчитывал барыши, зная, что же нужно будет нашим доблестным воителям в новом году, а что лучше вообще не привозить. Рыцарь счастливо, хоть и немного недоуменно улыбался — будущее ему явно нравилось, пусть таких перемен он и представить себе не мог. А гномик, зачарованно вглядывавшийся в огонь, благоговейно пропищал: «ПГадя… Пгадечка!!!» и от переизбытка нахлынувших эмоций упал в обморок.
А умиротворенный и немного окосевший Темный властелин, уже мысленно набрасывавший очередной план по достижению мирового господства, заметил:
— Нам определенно стоит чаще встречаться, друзья!!!