Рецензии V
Работа № 1. <Снежинка белая блестит! Упала на порог...>
Читать это стихотворение – всё равно, что бежать по горному склону, усеянному острыми камнями. Стиль автора не даёт ни на секунду расслабиться, держит концентрацию внимания на максимуме. На миг отвлечешься – и тут уже тебе совсем другой размер, это прямо какофония слов, и, чтобы уловить смысл, приходится все время быть начеку. И рифмы-то вроде присутствуют, «кипит-лежит», «море-горе», «воевать-убивать», но из-за скачущего размера обесценивается сама суть стиха, как литературного жанра. Пробовал петь эту Работу. Пробовал делить на независимые разделы: эпиграф, пролог, истории, эпилог. Так и не понял, как правильно читать, чтобы получить ощущение цельности произведения. Осталось ощущение разрозненности...
Кроме голема, призрака и хумана, ну, может, ещё «Солидара», явных привязок к ТМ не увидел. И, собственно, истории тоже не увидел: где сюжет, где какие-нибудь факты? Скорее нам представлено некое описание некоего образа жизни.
Идея Работы для ТМ не нова – апофеоз войны, бредущий сквозь горы трупов герой, заламывающий руки со стенаниями: «Не рубите, не нужно убивать-воевать, хочу мира»! Герой произведения – пацифист, он не устает просить «не воевать» и «не убивать» в PvP MMORPG игре. Ему претит насилие, а, вот, яства, пиры и утехи – близки и милы.
Что же... Точите перо, коллега, а нам ещё воевать и воевать за Ваше счастье!
Плюс один балл за первую Работу. 6 баллов.
Работа № 2. «Игра». <Егорка слыл заядлым бойцом...>
Странное, необъяснимое событие случилось в Элиноре. Куча народу обеих рас полегла в борьбе с неведомым противником. Загадку эту не разгадают и далекие потомки участников тех жутких событий. Автор ловко держит интригу. А что же, собственно, случилось?
Понял с первого абзаца, что заядлый боец Егорка – прогер: два компа, две игры параллельно. Пока он дерется в одном проекте, в ТМ фармятся хлопушки и петарды. Пока в одном проекте перс восстанавливается, есть время подстроить прогу на втором. Благодать? До поры до времени так и было, пока две игры не научились играть без его участия и не переплелись с непредсказуемыми последствиями для игровых миров. Гномы и хумы объединились! Поможет ли тут вмешательство Богов?
Мораль сей басни такова – не оставляйте игру открытой, когда уходите покушать. Работа-предостережение: играйте честно! Хотя... интересно, какой мир победил бы в итоге в этой схватке...
Идея Работы показалась оригинальной, к литературному стилю также претензий нет. Особых грамматических ошибок отмечено не было.
8 баллов.
А Егорка, поди, спишет все на свою кошку. Неужто и правда… кошка залезла в игру и провела серию отчаянно-дерзких нападений?!
P.S. Автору. Умилили ссылки на Википедию, но, ИМХО, не стоит украшать Работу аббревиатурами если они используются только один раз. Все эти диглы, БГ, РД, М60 можно было бы изящно описать в тексте повествования, даже если так уж важно, что М60 – именно «единый», и с сошек и станковой (какая разница?! у них что, станок или танк с собой есть?). Тем более, что в 3-м абзаце написано «боевая группа «четверка»», в 5-м – «четверка» и затем, зачем-то, «БГ»...
Работа № 3. «Нереальная новелла» <Вернер стоял на пригорке...>
Все нереально и противоречиво в этой Работе.
С одной стороны, несмотря на некоторые недочеты, например, смысловую разорванность глав, произведение читается на одном дыхании. История девушки, которой колдунья подарила особый дар, интересна и поучительна. Тем, что на лжи счастья всё равно не построишь, несмотря на самые сильные заклятья. А человека, который случайно открыл ее истинную сущность, попытаться сжить со свету… Сказочницу даже в чем-то жаль. Всю жизнь провести в погоне за миражем, и, в конце концов, разменяться на обмылки? Врагу не пожелаешь. Автор предупреждает, что персонажи новеллы вымышлены и все совпадения случайны. Хитрый ход? Потому что на протяжении рассказа не покидало стойкое ощущение, что я эту даму знаю, может быть, не лично, но где-то когда-то пересекались. Или это талант рассказчика?
С другой стороны, и историй в Работе много – целая повесть. И герои все вымышленные, и совпадения и связи все случайны. И написано хорошо, и, вроде, есть все нужное для отличного произведения: Дозор и Колизей, алые доспехи и шампанское Dom Peri’SoliDor, Сказочница и беременные женщины, явь и сны, и много букв, но «не зацепило». «Думаю мысль», что Автор нёс-нёс до меня свои посылы, но не донёс... Вот только Сказочницу, конечно, жалко: несчастная она женщина...
5 баллов.
Работа № 4. <Прекрасный день! Мороз трескучий...>
История про Колизей (с отождествлением). Если бы Автор добавил мораль, могла бы получиться басня.
Ода битве! Герои произведения – прямо Пересвет и Челубей. Дуэль описана объемно, живописно, чуть ли в 3-D. У читателя возникает подлинный «эффект присутствия». Слышатся крики зрителей, звуки ударов клинка об клинок, лязг металла, грохот падающих тел. Конец кровавый и беспощадный – убиты оба воина. К сожалению, полностью насладиться стихотворением мешают стилистические недочеты. Прямо беда с рифмами и размером. Возможно, это от бьющих через край эмоций?
Нечасто, по крайней мере, у меня, случались «Зеро» в Колизее; случай этот достоин лечь в основу истории. Еще бы увидеть отношение автора, но он, похоже, слишком увлечен процессом боя, чтобы заниматься осмыслением. Зато Автор азартен: абзацы начинаются мощно, произведение выглядит динамичным и бодрым, стих «разгоняет кровь» и учащает пульс. Концовка незаметна, хочется спросить: а дальше?! Вроде бы конец, а вроде бы хочется продолжения...
6 баллов.
P.S. Хорошо бы Боги сделали нам возможность в процессе подачи заявки и ожидания начала своего боя смотреть окошки чужих боев. После прочтения этой Работы очень захотелось побывать в Колизее зрителем!
Работа № 5. <…муха тебя укусила, родной?!.>
Отличная история на вечные темы любви и жертвенности. Самопожертвование ради счастья друга – вечный сюжет, он во все времена будоражит сердца прекраснодушных молодых людей, для которых романтика еще не превратилась в отжившее понятие. Приятно, что описан нзабавнальный любовный треугольник, что Автор не побоялся применить другой, на первый взгляд, менее выигрышный ракурс. Приятно, что я уже знаю, что такое «боевое безумие» и что с Марком я уже знаком: «Честь и долг», помню!
Очередное произведение про Марка прочел с радостным трепетом. Благородство Марка раскрывается здесь как спонтанное, идущее от души: Марк не планирует свой поступок заранее, решение принимает молниеносно – жертвует титулом и карьерой ради чужого счастья. Что-то мне подсказывает, что у Марка все еще впереди, что такая личность добьется огромных высот! И ему не придется для этого ждать следующего турнира 12 лет.
Конечно, нужно отметить оригинальность компоновки произведения: интрига читателям – дополнительный плюс Автору. Пишите ещё, читается с удовольствием!
Минус – все-таки, не факт, что про Элинор все это написано... Хотя слова «Колизей», «Лонгхольм», «Кхатог» и «Эквиль» присутствуют...
9 баллов.
Работа № 6. <Что случилось, господа, объясните ради Бога!..>
Прекрасное стихотворение, достойное пера профессионального поэта. Испытываешь счастье, когда вылавливаешь такие перлы в недрах любительских литературных конкурсов. Всё безупречно – рифмы, размер. Сюжет разматывается быстро и весело, без сучка и задоринки, словно клубок ниток в лапах у хулиганистого котенка. Очень милая частушка «на злобу дня», обязательно буду её петь, когда в Кхатоге вслед за Лонгхольмом тоже наступит-нагрянет время перемен и переездов! Легко, задорно, весело и остроумно принял персонаж изменившийся Лонгхольм! 10 баллов.
P.S. На всякий случай ночую теперь в Зимней Роще, за границей, чтобы не проснуться случайно конфузным образом как Гаслан.
Спасибо Автору!
Работа № 7. <Сошлись стихии две на поле. Могучее огонь и лед...>
Ох, с каким же трудом я «продрался» сквозь дебри этих словоплетений. Автор, ну ни какой жалости к читателю... Размер, рифмы, ритм – кто в лес, кто по дрова. Во фразах – жуткие несогласованности. «Могучее» - это средний род; ни огонь, ни лед средним родом никак не бывают. У меня сложилось ощущение, что Автор в момент написания этой истории был настолько взволнован, что затруднялся писать связно. Эмоции, только одни неописуемые эмоции... Сладкая, как мед, подлость – это что? Натянулись нервы как дуга – это как? Не знает он, как подведет – это к чему?
И привязки к Игре не увидел. Сплошной «Карагор». И «сикира».
3 балла.
Работа № 8. «Предание о дедушке Кхатоге» <Давным-давно, когда залив был черной лужицей...>
Заключительная проза 130-го Литературного оказалась историческим произведением. Претендуя на историческую достоверность, Автор описал историю возникновения селения Кхатог. Моего воображения не хватило понять, как со временем лужица стала заливом, холмик – горами, а трещинка на дороге – ущельем. Может быть, раса гномов со временем измельчала и нам просто кажется, что все стало таким большим?
Сюжет притчи кочует из века в век по эпосам разных народов. Нищий, просящий о помощи и отвергаемый всеми, а впоследствии оказывающийся Богом и карающий (или награждающий), подавший ему помощь или отвергнувший народ – этот сюжет знаком нам всем с детства. Печально, что старого гнома накормил лишь ребенок. И как-то награда в этом случае выглядит ... незаслуженной, что ли. Ну, зато, вроде бы, научила чему-то потомков. Доброте? Вряд ли. Скорее, хитрости – мол, знайте, что каждый бомж может оказаться могущественный волшебником. Поэтому лучше подать. На всякий случай, а вдруг поданная монетка обернется шикарными дарами?
По поводу последнего и предпоследнего абзацев. Понимание добра как сделки: сперва ты отдаешь что-то, затем обязательно тебе что-то дают взамен (в некотором эквиваленте или больше – с процентами) лично у меня отклика в душе не нашло. Мы, конечно, живем в меркантильном веке, но добро – это безвозмездность, это ДВП, но никак не выгодная сделка. И как такое трактование добра связано с поступком девочки? Вывод «так что ...» хороший и очевидный, но тоже не следует из рассказа.
В одном уверен: в Элиноре есть светлые, искренние и благородные души (тот же Марк из Работы №5, например). Так что процветать нам и богатеть.
Написано неплохо, стильно, хорошим языком. 4 балла.
Работа № 9. «Ремейк на песню группы Король и Шут «Тяни!»»
Писать кавер-версии на КиШ – ответственное дело. Ведь критики наверняка захотят сравнить кавер со стихами Андрея Князева. Однако, прочитав Работу, я решил все-таки удержаться от соблазна и не сравнивать.
Элинорская история, рассказанная Автором, жизненная: читал образное сравнение, что, с введением плавной ходьбы, хумы теперь летят на гномов «как магнитные торпеды», не глядя на уровень. Встречаются на просторах Элинора и персонажи, почему-то уверенные, что если есть разница в уровнях, то им должны поддаваться (особенно если они упорно лезут), что бои должны выигрываться и проигрываться в определенных пропорциях и т.д. и т.п. Радует что герой произведения выше этого и что история контакта с таким персонажем для него настолько единична, что удостоилась рассказа.
Спасибо Автору, что напомнил о нетленном произведении мастеров русского фолк-арт-хардкор-хоррор-панк-рока!
7 баллов.
P.S. Не понял фразы «чудом уцелел». Откуда я только не летал на респ, но спуск в городской колодец всегда был для меня безопасным. Также не понял, какое переносное значение есть у слова «помочь». Может быть, имеется ввиду антоним – «помешать»?
Работа № 10. <Однажды, снежинку свою растопивши,..>
Читать такие стихи – несказанное удовольствие. Когда все безупречно – и рифмы, и размер, и стиль, и слог, да ещё и смысл имеется. Приятное новогоднее произведение. Автору респект!
Но невольно захотелось сравнить заключительную Элинорскую историю с произведением «Крестьянские дети».
«Некрасов искренне завидует своим юным героям, которые пока еще не осознают своего ... социального статуса и могут позволить себе, в отличие от барских детей, проводить свободное время так, как душа пожелает».
В то время как по Роще «гремят бои», добываются снежки и клыки, герой произведения любуется движением сказочного поезда, видит в нем мелодику и поэзию. Кстати ... руда, металлы, кожа; сам с коготок, едет в Кхатог ... уж не Торгоб ли это был, отставший от каравана Яра Марко?
Какие же выводы сделал герой произведения? Что он теперь благословлен Кхадгором и сможет без труда получить много благ подарками. Сбылась мечта лентяя и бездельника, и он поспешил с нами поделиться своим счастьем. Как точно автор показал нам современного халявщика-ротозея!
7 баллов.
P.S. «Некрасов обращается к детям словами: «Играйте же, дети! Растите на воле! На то вам и красное детство дано». Он понимает, что пройдет совсем немного времени, и беззаботная вольная жизнь малышей закончится, оставив лишь в воспоминаниях ощущение счастья и иллюзию того, что они когда-то могли самостоятельно распоряжаться своей судьбой».
Николай Некрасов. 1861 год. Слово «кидалт» появится в русском языке только через полтора века...
===================================
Спасибо Авторам! Всех с наступающим Новым Годом! Здоровья! Счастья! Любви! И всего остального!