Рецензии III
Работа № 1. <Меня зовут Николай, и я расскажу о своей встрече с любимой...>
Трогательный рассказ. Красочно и точно Автор передал постепенное сближение двух людей в интернет-общении. Сначала – фаза дружбы: узнавание друг друга, ощущение, что просто приятно друг с другом болтать. Потом сближение все теснее, теснее и вдруг понимаешь, что ничего в жизни, ни виртуальной, ни реальной, не может быть важнее этого общения. А потом случается реальная встреча. Автору повезло – реал не разбил прекрасный образ, созданный его воображением. И они провели чудесный день вместе. А потом она уехала...
Лично мне, как читателю, не хватило рефлексии Автора о том, какое, на его взгляд, впечатление оставил ОН у нее. Свадьба в Игре – это одно, но продолжатся ли их отношения в реале? Что она думает и чувствует по этому поводу? К сожалению, складывается ощущение, что Автор эгоцентричен. Для него существуют только ЕГО чувства, ЕГО эмоции и мысли, но где же в этой истории ОНА? Автору стоит задуматься: девушки не любят мужчин, в которых они не отражаются. А еще они не любят мужчин, не обладающих грамотной речью. Впрочем, как и судьи.
Ошибки печалят; массив текста, не разбитого на абзацы, давит; литературность тоже не на высоте. Главный минус Работы: привязки к Техномагии не увидел вообще.
Плюс 1 балл первой работе. 5 баллов.
Работа № 2. <Я играл в игру 7 лет, но потом пришла Она...>
Милое стихотворение, написанное легким слогом. Правда, слог иногда сбивается, но впечатление все равно позитивное. Такое вот замечание только: Автор, коли уж вы выбрали формат рифмы через строчку, придерживайтесь его, иначе кажется, что у вас просто не получилось подобрать рифму к большинству слов. Что касается содержания, то виртуальный роман описан весьма точно. Отношения, завязавшиеся в Игре, незаметно переходят в более глубокое общение, и оно уже становится смыслом пребывания в Игре, вытесняя другие игровые задачи. Да, разговоры на всю ночь, когда открываешь душу невидимому собеседнику и откровенен так, как ни с кем в реале. Но к Автору возникает пара вопросов: чем все-таки кончился ваш вирт-роман? Реал-встреча оказалась удачной, но что дальше? Отношения перешли в реальную плоскость или так и остались в вирте? И как могли «пройти года» после вашей встречи, если, судя по заголовку, вы встретили ЕЕ спустя 7 лет игрового стажа, а Техномагии всего 7 лет от роду? Что-то не складывается арифметика...
Насчет привязки, надеюсь, что стих всё-таки про Техномагию...
5 баллов.
Работа № 3. <Мы познакомились случайно. Уж тлела вечная война…>
Красивое и грустное стихотворение. Размер, рифмы выдержаны достаточно четко. Иногда правда, ритм сбивается в тех местах, где слово, подобранное Автором, явно не лезет в размер. Например, в строчке «среди компании шумных гномов» слово «компании» удачнее было бы заменить на, допустим, «ватаги». Но в целом Работа выглядит очень достойной. Нашел одну смысловую непонятку: Автор, чтобы привлечь внимание девушки, пытался с ней шутить, чем в итоге и «прельстил» ее взгляд. Мне кажется, шутками можно прельстить ну что угодно – ум, сердце, внимание, но уж вряд ли взгляд. Стихотворение оставляет чувство недоговоренности: почему завяла такая красивая и страстная любовь? Как «отвлекла реальность»? Объяснение, что «заел быт» выглядит жалкой отговоркой, ведь в жизни нет ничего важнее, чем любовь, пусть даже и виртуальная, и никакие бытовые заботы не могут с ней соперничать.
А может, у Автора появилась девушка в реале? Кто, кстати, кого бросил? Чьи подарки висят безответно?
6 баллов.
Работа № 4. <В одной загадочной вселенной шли параллельные миры...>
Очень витиеватое и, одновременно, величественное, такое, стихотворение. Чувствуется масштаб...
ИМХО, сгустили Вы краски все-таки, не полностью из тьмы второй мир (почему, кстати, второй? что первично?). За многословием сложно понять повествование. Откуда бравый воин не только узнал про ту девушку, но и успел в нее влюбиться, раз ждал «чуть дыша»? Чем все закончилось? Встретились они-таки? Или только в мечтах тянулись-проснулись? И если встретились, то каким образом у них это вышло? Автор так намудрил с метафорами и эпитетами, что в этом хитросплетении слов черт ногу сломит. Кстати, как это: «объединить в один-два крова»? И что или кого туда объединить? И в романсах па не бывает: романс – это песня, а па – танцевальный элемент. Второе: «они», если «чтобы» в «сладостных объятиях» не могут «проснулись». Могут только «проснуться».
Ошибок немного, Элинор узнаваем, завораживает; что еще нужно?
8 баллов.
Работа № 5. <Я в рай не вхож. Ни раньше, ни теперь. А может, никогда и вхож не буду...>
Стихотворение начинается очень красиво и пафосно, тем самым многое обещая. Но, к сожалению, запал и потенциал Автора не смогли реализоваться в должной мере.
Дрожь пронзила одновременно и «как убийца» и как «финский нож». Все-таки это разные вещи и одинаково они «пронзать» не могут. «Личина» – это маска, ее надевают, чтобы разглядывали, разглядеть – особого труда не надо; вот то, что под личиной, это – да. И просто пунктуационные и орфографические ошибки (умилило «вставь за спиной»). И так получилось, что, вроде бы, и метафоры красивые, и стиль высокий, а чего-то не хватает.
«Всуе» в данном контексте лучше слитно (не «в суете», «в беспорядке», а «напрасно»); «немало» – точно слитно; «негаданно-нежданно принеслась(ось)» 2 раза – перебор; сила в сотни герц (опять же 2 раза), ИМХО, спорная находка: непонятно, то ли низкочастотная сила, то ли придающая объем (бубнящая), спорная ассоциация.
Сорри что так много про ошибки и шероховатости, но они прочно вплелись в канву текста и стали существенной частью атмосферы стиха.
7 баллов.
Работа № 6. <Была холодная весна, цвели сады, мы встретились с тобой по прихоти Судьбы...>
Рассказ о любовном треугольнике в виде тернера реал-вирт-полуреал (или полувирт?). Все как обычно...
Но чувствуются какие-то нестыковки и натяжки.
Непонятно, если соперница называется Вами «Любимой», да еще и с большой буквы, то кем тогда ему были Вы? Обязательно ли Вам для того, чтобы победить соперницу в его сердце, «грызть игры гранит»? Для него привлекательны только успешные в Игре дамы? Или просто хотите самоутвердиться и победить соперницу «на ее поле»? А какая мифология «лежит» под нарицательным «Лилит»? Лично у меня от «Лилит» мороз по коже от ассоциаций...
А в целом стих неплохой. Написано эмоционально, читается захватывающе. Рифмы, размер – норм; ошибок почти нет.
7 баллов.
Работа № 7. <Я являюсь одним из завсегдатаев этой игры…>
Очень увлекательный рассказ! Цепляет то, что чувствуется, что он написан о реальных событиях. Написан просто, без литературных изысков и поэтических выкрутасов, без художественных преувеличений и излишних эмоций. Вот так это и бывает: случайно пересеклись и что-то зацепило друг в друге. И понеслась лавина чувств. Очень интересный момент: герои произведения принципиально не захотели обмениваться фотографиями. Это было чисто душевное общение, чисто духовная связь. Они сознательно отсекли все, что касалось плотского. А когда решились на реальную встречу, то, оказалось, что их связь смогла обрести плоть и кровь. Очень романтично и красиво. Жаль, что так коротко написано. Конечно, хотелось бы подробностей. Тем более что Автор хорошо владеет литературным языком.
8 баллов.
Работа № 8. «РЕАЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ». <До конца рабочего дня – пятнадцать минут…>
Прикольный рассказ. Оригинальный, выбивающийся из массы остальных, представленных на этапе, не только нестрогим соответствием теме (все-таки тема про виртуальную любовь, а не про реальную), но и юмором, необычной «архитектурой», свежими смысловыми решениями. Написан хорошим литературным языком, читается на одном дыхании. Автор – весьма романтичный и толерантный муж; его супруге необычайно повезло! Позволю себе дать ей совет: мясо лучше поставить размораживаться заранее, чтобы к ее приходу оно уже было «комнатное». И тут быстренько можно поставить вариться картошечку, закинуть на сковороду мясо, параллельно настрогать салат и ужин готов всего за 20 минут! А потом – за игру; и ей в кайф и муж сыт.
7 баллов.