Работа № 7
П О Д З Е М Н Ы Е Б Р А Т Ь Я : Л Е Г Е Н Д А И Б Ы Л Ь
ЛЕГЕНДА
Из глубины веков дошла до нас эта легенда. Темные то были времена, страшные. Полчища гномов вышли из своих подземных жилищ, и началась бесконечная кровавая война, унесшая многие жизни. Страдания, страх и слезы надолго вошли в жизнь мирных жителей. Но, из поколения в поколение передавалась людьми вера в то, что придут на землю Элинора великие воины и защитят людей от грозного врага.
И, вот, в подземелье, под шум битвы с гномами, рождены были два Брата. Матерью их была простая женщина. Отцовской заботой младенцев окружили все воины. И предсказано Братьям было, что счастье свое они найдут там, где были рождены – в подземелье. И, стали с тех пор их называть Подземные Братья.
Но, недолго они пробыли в подземелье, мать увезла их в Лонгхольм, где и воспитывала до совершеннолетия. Двадцать лет лежали Братья на печи, копили силу богатырскую. А пришел срок, встали Братья, взяли топоры огромные и пошли воевать в подземелья. Сотни гномов противостояли им в боях, но, Братья плечом к плечу отважно бились и победили всех. Немеркнущая слава сопровождала подвиги могучих Подземных Братьев, и навсегда сохранилась в нашей памяти.
Там же, в подземелье, нашли Братья свою любовь и счастье. Но, это уже другая легенда.
БЫЛЬ
***
Ракхи в молодости была первой красавицей Лонгхольма. Высокая, стройная, темная коса до пояса, взгляд пристальный, зовущий – ни один мужчина не мог пройти мимо, не обернувшись. Единственная страсть была в ее жизни – военные. Никого не пропускала, но предпочитала крупных мускулистых парней. Если кто ей понравился – соблазнит, не задумываясь, и на его кольцо обручальное не посмотрит. Сколько офицерских жен желало ее смерти, никто не знает. Иногда, тайно встречалась с двумя, а то и с тремя сразу. Если об этом кто узнавал – отвечала: «Я их всех люблю! Ничего с собой поделать не могу!».
Годы шли, красота Ракхи поблекла, но любовный пожар в ее душе только разгорался. Многие ее бывшие ухажеры и любовники поостыли, остепенились, к домашнему очагу привыкли. А юные бойцы предпочитали засматриваться на молоденьких девчонок.
Тут война с гномами началась, и записалась Ракхи маркитанткой в обоз армии. Вдали от родных домов воины опять обратили свой взор на Ракхи. По полгода, бывало, в походах тряслась она в повозке вслед за армией, щедро даря свою любовь истосковавшимся по женскому теплу бойцам.
Но, не убереглась она в одном из походов и поняла, что будет рожать, не зная от кого. До последнего дня оставалась Ракхи с армией. Так и родила – в подземелье, под звон оружия, недалеко от большого боя с гномами. Только через два месяца поднялась она вместе с бойцами на поверхность.
Родила Ракхи двух мальчиков, крепких, рослых. Имена им придумала - Арни и Слай, но, все бойцы называли малышей Подземными Братьями. Много воинов приходило в это время к Ракхи, приносили подарки, детские игрушки, помогали, чем могли. И все всматривались в детские лица, словно пытались найти знакомые черты.
Но, вернулась Ракхи в родной дом и, навсегда позабыв радости походной жизни, всецело посвятила себя воспитанию детей.
***
Арни и Слай выросли, и к двадцати годам превратились в высоких, крепких парней. Арни силой обладал невиданной, а Слай непревзойденным в драках был. Ходили они всегда вместе, поэтому все их опасались. По именам не называли, а обращались к обоим сразу – Подземные Братья.
Сила Братьев была неконтролируемая и разрушительная. Поэтому, в Лонгхольме старались обходить их стороной и в гости не звать. Если же их приглашали на свадьбу или именины, то обязательно что-нибудь происходило. То Арни случайно сарай сломает, то Слай ввяжется в пьяную драку и пятерых покалечит. К счастью, Братья чаще всего лежали дома на печи, мечтали о великих подвигах и из дома старались без особой надобности не выходить. Кроме богатырской силы, Боги одарили Братьев неистребимой ленью. Поэтому, ни одной профессии они так и не освоили, ограничившись тренировками в фехтовании на мечах.
Постаревшая Ракхи всю работу по дому делала сама. Здоровья пока хватало на кухню, небольшой огород и два десятка гусей. Если же совсем сил не было, что случалось редко, – звала сыновей. Братья послушно смотрели в ее глаза и беспрекословно выполняли все, что она говорила, зная, что малейшее отклонение от команд матери может привести к поломке лопаты, топора, забора или еще чего-нибудь.
О бурных днях своей молодости Ракхи даже не вспоминала.
***
Как-то раз Братья были подняты с печи и отправлены Ракхи на Аукцион.
- В доме ни крошки бутона трифида, ни капли эссенции огня. А я тесто замесила, вечером печь пироги с гусиной печенкой собралась. Сходите, купите по мешку каждого, да быстрее домой возвращайтесь.
- А денег сколько взять?
- Десять монет должно хватить.
Вышли Братья из дому, и пошли на Аукцион. Только, вот беда, путь их лежал мимо трактира Барфоса. Остановились Братья у заведения, и совещаться начали.
- Что же это мы золото зря тратить будем, если проще пойти в подземелье и самим огневика и трифида заготовить?
- И то, правда, брат! Да мы за час два мешка заготовим.
- Зайдем ка, брат, к Барфосу, там все и обсудим!
Барфос встретил их неприветливо.
- А! Подземные Братья пришли! Что ломать сегодня будете?
- Да, мы ненадолго! Посидим, по кружке пива выпьем и дальше пойдем. Дела у нас!
- Ну, если ненадолго – милости прошу! Только инвентарь не портить и посетителей не задирать!
Сели братья, выпили по кружке пива и обсудили план действий. Потом по второй выпили и решили, что перед таким ответственным делом неплохо бы перекусить. А, когда после жареного поросенка по третьей кружке заказали, Барфос угрюмым стал и намекать начал, что у него банкет заказан, и зал освобождать надо.
Допили Братья пиво и на улицу вышли. Тут их стражник Гаслан встретил. Осмотрел внимательно, и говорит.
- Куда путь держите, Подземные Братья?
- Собрались мы в подземелье, трифида и огневика заготавливать.
- Давайте ка я вас до входа провожу. Мне спокойнее будет. А там уже делайте, что хотите! Хоть трифида бейте, хоть счастье свое ищите!
- С чего бы это нам в подземелье счастье искать?
- Ну, в народе говорят: «Где тебя мать родила, там тебя всегда счастье ждет». А вы же в подземелье родились? Значит, там вам и счастье искать!
Крепко задумались братья, молча шли всю дорогу. Потом попрощались с Гасланом, спустились в подземелье и принялись трифида бить. Арни ударом кулака тварь подземную валил, а Слай бутоны обрывал.
Медленно двигалось дело, но, тут мимо два гномика пробегали. Маленькие совсем, из клана «Слесари». Отняли у них Братья топоры, а самих гномиков прогнали. Быстрее пошло дело. Пока Арни одним топором трифида косил, Слай вторым топором бутоны прямо в мешок срубал. За пятнадцать минут мешок наполнили.
Пошли Братья огневика искать, но, слышат, по подземелью топот кованых сапог вслед им несется. Это гномики вернулись, и десяток сокланов своих старших привели. Бой был недолгим. Половину Братья топорами покосили, вторую половину кулаками покалечили. Уползли гномы раны залечивать, а Братья огневиками занялись. И получаса не прошло, как второй мешок склянками с эссенцией наполнился.
Но, вернуться домой быстро им не удалось. Опять набежали гномы. Три десятка «Слесарей» пришло, да еще и два десятка из клана «Держатели» с собой привели. Закипела битва невиданная. Два часа рубились Братья. Горы тел поверженных вокруг лежало, а гномов все не убывало!
Тут два воина появились. В золотых доспехах, из клана «Не такие». Увидели воины, что не справляются Братья с несметной силой гномов и пришли им на помощь. Еще два часа рубились они вчетвером, пока всех гномов не перебили.
Сняли воины шлемы свои золотые и оказались прекрасными девушками с длинными густыми волосами. Звали их Анжелина и Сальма. Вспомнили тогда Братья Гаслановы слова. И вспыхнула у Братьев в груди любовная страсть такая, что забыли они про свои мешки и немедленно признались красавицам в нежных чувствах.
Уже вечерело, когда Братья вернулись домой со своими возлюбленными. Ракхи быстро пирогов напекла, стол накрыла, всех усадила, да молодым свое материнское благословение дала.
Через две недели свадьбу сыграли. Гостей - половина Лонгхольма собралась. Две влюбленные пары: Арни и Сальма, Слай и Анжелина сидели счастливые во главе стола. Слева от молодых вытирала слезу материнской радости Ракхи. Справа на почетном месте сидел глава клана «Не такие» - Добрейший. Сколько пирогов да салатов было съедено, никто не считал. Сколько вина и пива было выпито, никто не запомнил. Но, известно точно, не было сломано ничего на этой свадьбе. И драки не было, даже ссоры небольшой.
Отгуляли молодые медовый месяц, тут их Добрейший всех четверых и забрал на клановый остров. Сказал, что парни такие ему в клане нужны, да и к женам поближе будут. Наладилась жизнь у них, и, выходит, нашли свое счастье Подземные Братья!
А Ракхи осталась одна в своем доме. Только, люди заметили, частенько к ней отставной генерал захаживать стал, да допоздна засиживаться. Говорит, что пироги с гусиной печенкой ему полюбились. Только никто его не расспрашивает, все и так все понимают. Так, что и Ракхи свое счастье нашла.
И в Лонгхольме с тех пор спокойнее стало.