Работа № 11
О, женщины! И с вами плохо, и без вас плохо.
Таким образом, мужчинам плохо при любом раскладе.
И всё из-за женщин. Вот, написал это, и женщины это прочитают. Теперь мне точно будет плохо.
(из размышлений юного Кхадгора после свидания с Эквиль. Ну… неудачного свидания. С точки зрения Эквиль - неудачного.)
ОБЫЧНОЕ ДЕЛО
Когда сэр Палантайн подошёл к крыльцу своего дома, из тени соседского дома появились двое. Могучие женщины в чёрных плащах до пят, низко надвинутые чёрные шляпки с вуалями, не оставалось сомнений – это агенты ЧКК.
- Сэр рыцарь, прошу Вас пройти с нами – тихий голос одной из них таил угрозу.
- Куда, позвольте спросить? – сэр Палантайн встревожился, так как за дверями дома ждал горячий обед, который можно легко пропустить.
Агенты с двух сторон придвинулись ближе и взяли рыцаря под локти.
- С нами, сэр рыцарь. С нами. У Чрезвычайного Комитета Культуры к Вам несколько вопросов.
***
По Лонгхольмским законам обвинять и вершить суд должны пятеро судей. Это гарантирует правильность суждений и справедливость решения. Избранные из самых уважаемых сословий - дворян и купечества, пять женщин сидели за столом и о чём-то разговаривали между собой.
Сэр Палантайн сидел перед судьями. Его руки и ноги были скованы цепями, а тяготы месяца, проведённого в тюрьме, изменили рыцаря до неузнаваемости: лицо было измождено, волосы всклокочены, щеки небриты, рубаха из когда-то белого шёлка - грязна.
Председатель суда, пожилая, суховатая дама, обратилась к подсудимому:
- Сэр… рыцарь… Палантайн. Мы пригласили Вас сюда, на этот товарищеский суд… Можно сказать, на суд совести.
У рыцаря задёргалось веко и уголок рта, но он промолчал.
Председатель продолжила:
- Тема сегодняшнего заседания Чрезвычайного Комитета Культуры – рыцарская безупречность. Вам предоставлен адвокат, но она сегодня опоздала, поэтому пока будете оправды… хм… защищаться сами. Итак, мы начинаем наше заседание. Первая судья, прошу.
- Для меня не важны детали этого дела, меня возмутил вопиющий факт толкания прекрасной дамы! Рыцарь, применивший силу в отношении женщины - это неслыханно! Толкнуть знатную даму, да так сильно, что та упала в лужу. Это просто катастрофа, испачкать белое платье в центре Лонгхольма. Я так ей сочувствую. Я считаю, что сэр Палантайн не достоин звания рыцаря. И он – виновен. Передаю слово следующей судье – закончила свою речь Судья 1.
Судья 2 попыталась вскочить, но её остановили и она начала речь сидя, но возбуждённо жестикулируя:
- Нет смысла разбирать его поступки, не разобрав факт отсутствия хороших манер! Я считаю, что рыцарь, прежде всего, образец воспитанности и хороших манер! И безупречного поведения! И как же горько собираться нам в этом зале, чтобы судить человека, посмевшего называть себя рыцарем, но при этом, не раскланявшегося перед дамой! Не попросившего прощения, перед тем, как толкнуть её! И куда толкнуть? В лужу! В центре Лонгхольма и в белом платье! Рыцари так не поступают! Виновен!
В этот момент в зал вбежала запыхавшаяся женщина-адвокат.
- Прошу Высокий суд простить меня за опоздание, я вроде успевала, но вы же знаете, сегодня рыночный день, и когда из мясной лавки я услышала «О, женщины, вам вымя… свежее вымя…» я не удержалась, на супчик-то и прикупила. А сейчас я тут услышала слова Судьи 2… Я не уверена, но во мне зародилось ощущение, что детали тоже могут быть интересными. Ведь почему этот ужасный человек совершил этот ужасный поступок? Сэр Палантайн толкнул даму в лужу, так как бросился к девочке-нищенке и оттащил её с дороги, по которой мчалась карета. Возможно, хотя я не уверена, он спас нищенку от смерти. Хотя я не уверена.
- Спасибо, милочка, - взяла слово председательствующая Судья 3 – это всё действительно очень интересно. Я даже подумываю сама заскочить к мяснику, если Вы поделитесь рецептом супчика. А что касается рыцарства, то тема якобы «подвига» не раскрыта, и сам «подвиг» притянут за уши. Ну и что, что спас? Где здесь привязка к тому, что Я понимаю под подвигом? Вот если бы хм… сэр… Палантайн пошёл на подвиг ради прекрасной дамы… Я даже могла бы понять такого рыцаря – красота и честь, достоинство и манеры, идущие рука об руку. Ради девочки-замарашки толкнуть женщину, пример красоты и изысканности? Нищенка не достойна такого. А значит, настоящему рыцарю и поступать так не следовало. Виновен!
Судья 4 немного помедлила и опасливо оглянулась на соседок.
- Вообще-то, мне понравился сам поступок… (Здесь она умолкла и переждала возмущённые крики судей). Ну, может быть не сам поступок, а его идея – спасти жизнь человеческому существу. Есть в этом что-то хорошее… (Она ещё раз переждала крики). Неплохое? В целом, я считаю, что сэр Палантайн неплохой рыцарь, и он не виновен… (Крики длились довольно долго). Я воздержусь от решения по данному делу.
Судья 5 отодвинула кулёк с семечками и, вытерев губы ладонью, начала:
- Я уже судила как-то такой же случай. Вот абсолютно такой же! Подсудимый будто копировал чужое преступление, но, под конец, вдруг спохватился и закончил немного по-другому. В том деле тоже был мужчина. Он тоже стоял передо мной, тоже небритый и грязный. И мы присудили его тогда к смерти через повешение. Думаю, тут всё ясно и поступить следует также – повесить мерзавца...
Судья 4 наклонилась к соседке и шёпотом спросила:
- Простите, а там тоже рыцарь толкнул даму, спасая жизнь человека?
- О нет, тот злодей ночью прокрался к старушке и убил её ради горсти серебряных монет – Судья 5 почесала плечо и задумалась – но когда я шла сюда, ожидала от этого суда смертного приговора. Я уже и племяннику пообещала казнь показать. Неважно, что тут они все болтают, смерть ему и всё тут.
Председательствующая судья обратилась к адвокату:
- Ну-с, милочка, что Вы можете сказать в защиту подсудимого?
Адвокат стояла перед судьями, понурив голову и с красными щеками.
- Уважаемые судьи, чем больше я слушала ваши мудрые слова, тем больше мне кажется, что только наше с вами мнение справедливо. И никакого другого представления о случившемся быть не может. Мне кажется, мой подзащитный виновен. Пусть будет так, как мне кажется.
Внезапно, в центре зала появился магический портал, из которого пахнуло свежестью весны и ароматами цветов. Из портала вышла Эквиль и обвела судей строгим, но справедливым взглядом.
- Что, не ждали? Что тут у нас сегодня?
Судьи вскочили и скопировали позу адвоката – понурили головы и заалели щеками. Председатель вкратце обрисовала состав дела и выжидательно посмотрела на Эквиль.
Эквиль пошатнулась, оперлась на стол и помассировала себе виски.
- У меня просто сегодня такие дни месяца… Ну вы понимаете… Когда Марко приезжает с новыми товарами… Суета, нервы… Говорят, Ткачи Тьмы из Вымпелов Ужаса эпично-красивые ридикюли научились делать. И на всех не хватит! Спешу туда… А ВЫ ТУТ ТЕЛИТЕСЬ! Голову ему с плеч, не будь я Эквиль-Справделивая!
***
В ночь перед казнью, дверь в камеру сэра Палантайна отворилась, пропуская внутрь незнакомца. Вошедший был могучим, но низкорослым, а излучающая сияние кожа выдавала в нём бога. Кхадгор (а это был именно он) присел на край койки и приобнял рыцаря за плечи:
- Ох, бабы, бабы... Судят вечно, судят. Всех кроме себя. Я вот что думаю? Они ведь есть с умом, и смело считают себя глупыми, эти и становятся всё умнее и умнее. Но больше тех, что самонадеянно считают себя умными… И это для них тупик. Ведь нельзя наполнить чашу мёдом, если она уже полна... Этим… В общем, полна чем-то другим…
Рыцарь обратил к богу свой непонимающий взгляд, но Кхадгор просто хлопнул его по спине:
- А-а-а! Не бери в голову! Я тебя к себе приглашаю… Есть у меня идейка одна – создать свою расу, чем-то похожую на меня – сильных, справедливых, живущих долго и счастливо. Гномами назову. А лепить буду с тебя. Ну как, согласен? Вот только думаю - из глины их делать или из гранита? А то в прошлый раз я их с Эквиль делал-делал, делал-делал, а получились люди… - всё продолжал бубнить Кхадгор, когда они вдвоем выходили из камеры.
-----------------
ЛЮБЫЕ СОВПАДЕНИЯ НУМЕРАЦИИ СУДЕЙ С СУДЬЯМИ ЛИТЕРАТУРНОГО КОНКУРСА - СЛУЧАЙНЫ
Изменено: Мелли ТЕРН, 17 Март 2013 - 09:14