Я открыл глаза и уставился в бездонное небо, усыпанное мириадами звезд. Звезды, устроив веселенькую карусель перед моими глазами, постепенно успокоились, и, вернувшись на свои орбиты, приняли вид надписи «Не напивайся!».
- Так, хорошо! – обрадовано отреагировал Мозг – Если перед глазами звезды, значит, мы лежим на спине. Причем ночью. Спине холодно, но не очень. Наверно, лето. Лежать неудобно – значит, лежим не на кроватке. И еще – что-то у нас голова болит. С чего бы это?
Я попытался сесть, но предатель Позвоночник, вступив в сговор с Мозгом, с ехидным смешком одной левой положил меня на лопатки, напоследок «осчастливив» приступом головокружения.
Я застонал, но вместо стона из горла вырвалось шипение, как у спустившего воздух колеса армейского грузовика. Голова просто раскалывалась после вчерашнего.
- И не проси! – отрезал Мозг – Ничего вспоминать я не буду – не могу! И так у меня обезвоживание…
Повыделывавшись еще пару минут и вызвав еще один сипящий стон Мозг, наконец, смилостивился. Итак…
Вчера мы сидели в кабаке «Старый капрал», отмечали нашивку Джеймса. Мы – это, собственно, сам Джеймс с новенькими сержантскими нашивками на кителе, его подружка Сью, Билл со своей очередной девчонкой. Я никак не мог запомнить, кто из них кто, так как скотина Билли их всегда звал просто «бэби». И я… Я?!!!
МИНУТОЧКУ!!! А кто это – «Я»?
Моментально забыв про Позвоночник и, несмотря на негодующие вопли Мозга, я рывком поднялся и сел на землю.
Я НЕ ПОМНИЛ СВОЕГО ИМЕНИ!!! Я помнил Джеймса, помнил Билла, помнил Сью. Я даже вспомнил, как зовут эту дурочку – очередную куколку Билла – он называл ее Джуди, когда знакомил. Я даже вспомнил Молли, симпатичную длинноногую официантку, обслуживающую наш столик. Но как зовут меня – я вспомнить не мог.
Я судорожно стал охлопывать себя по карманам кителя – ну не мог же я в нашем военном городке выйти на улицу без документов – меня бы забрал первый же патруль. Но во всех карманах было пусто.
Глубоко вздохнув, я постарался успокоиться, взять себя в руки и не паниковать. Как говаривал капрал Флеминг – здоровенный чернокожий инструктор по выживанию – «Паника – это смерть!». Так что не паниковать и постараться детально вспомнить вчерашний вечер.
…Так. Джеймс и Сью заехали за мной (ну вот, опять – кто этот «Мной»?!) примерно в семь вечера. Мы направились в «Капрала». Билл и Джуди уже были там и заняли нам столик – по пятницам там не пробиться, но у Билла есть какие-то связи с барменом, так что столик нам был. Мы уселись, Молли принесла нам первую порцию виски – по пятницам армейским первый «дринк» бесплатно, от хозяина заведения, старого служаки.
Потом последовали тосты «За спецназ!», «За нового сержанта Джеймса Дж. Стиллера!», «За прекрасных дам!», «За присутствующих здесь дам!», «За армейскую дружбу!». Потом подошел хозяин – был поднят тост «За боевые заслуги хозяина этого прекрасного ресторана!», после чего была еще одна порция за счет заведения.
Потом, кажется, мы пили еще. И еще… Ржали как кони, свысока поглядывая на проходивших мимо капралов и рядовых и небрежно козыряя таким же сержантами, как и мы.
Потом опять пили за женщин. Дальше, кажется, Джеймс доказывал Джуди преимущества армейского штурмового карабина «Фалькон» перед десантным ножом, Вертя в руках вилку и пытаясь определить, где у нее подсоединяется штык-нож. Джуди пьяненько хихикала и мотала головой, соглашаясь с мнением «такого бравого сержантика». Билли, повиснув у меня на плече и жарко дыша перегаром и табаком, кричал в самое ухо о том, что я должен, нет, я просто обязан стать маршалом войск специального назначения, иначе он уйдет в отставку. Я глупо улыбался и важно кивал головой, соглашаясь из милости к Биллу занять этот совершенно напрасно пустующий пост.
Последнее, что мой Мозг соизволил вспомнить – это очередной тост «За полный боекомплект!» и стремительно надвигающуюся на глаза тарелку с кусками недоеденной курицы и сырными чипсами. И как Джеймс со словами «Пожалуй, нам пора закруглятся!» попытался меня поднять, ухватившись за китель и чуть не сорвав с него нашивку.
Нашивку! Ну какой же я идиот!!! «И ты только что это понял?» - опять съехидничал Мозг, но я не стал с ним спорить, и он озадаченно заткнулся.
Я моментально скинул с себя китель и в слабом свете звезд разобрал надпись: «Сержант С. Келет, спецназ».
Ну, слава создателю!!! Правда я, хоть убей, не помнил - что значила буква «С», но, в-принципе, это уже было не так уж и важно.
Так, с именем разобрались. Теперь осталось только узнать, где же это я проснулся. Ощупав руками место, на котором я восседал, я понял, что это довольно далеко от «Старого капрала», так как асфальта не было и в помине. Скорее всего, это был какой-то парк, разбитый поблизости – Парк Славы или, может быть, Дендрарий.
- Пусть это будет Дендрарий! - взмолились Ноги и Вестибулярный аппарат, – От парка Славы домой пешком топать семь миль!
Ладно, топать – значит, топать. Выберусь к шоссе – глядишь, кто-нибудь да подкинет до городка. Значит, руки в ноги – и вперед, спецназ!
Шагалось удивительно легко. Воздух был чрезвычайно свеж и прозрачен, как будто вокруг не лежал загазованный город с двухсоттысячным населением и полумиллионном военных.
Странно… Я прошел уже пару миль, а парк все еще и не думал заканчиваться. Не знал, что в нашем городке есть такие большие парки.
Да и не парк это вовсе! Деревья чересчур большие, пышут здоровьем, не то, что их городские собраться. Трава свежая, не помятая любителями устраивать пикники на природе.
Господи, да где ж это я?
И тут Мозг, гадливо улыбаясь, напомнил мне еще один эпизод вчерашнего вечера…
Мы с Джеймсом, опираясь друг на друга и образуя при этом треугольник с изменяющимися сторонами, бредем по самым удаленным улицам города, стараясь не нарваться на патруль. На каком-то пустыре Джеймс, оглушительно икнув, попытался принять наиболее вертикальное положение, какое ему удавалось со времени нашего ухода из кабака и сказал:
- Все, завязываю пить! Вон, уже огненные круги мерещатся!
Посмотрев в сторону, куда указывал дрожащий палец Джеймса, я увидел нечто странное – голубоватое свечение, вырывающееся казалось бы, прямо из-под земли. Свет, пересекаясь, действительно образовывал круг с какой-то странной загогулиной внутри.
- Пошли отсюда! – сказал Джеймс. - Не хватало еще, чтобы электричеством садануло. Наверняка, где-нибудь электрокабель пробивает… Салаги гражданские… Порядок не могут навести… Пошли, тяпнем где-нибудь еще по одной…
Что меня дернуло подойти и рассмотреть как следует эту штуковину поближе – я понятия не имею! Может, пьяный угар, может – ошибка вестибулярного аппарата, качнувшего меня не вовремя в этом направлении – я не знаю. Но я сделал пару-тройку шагов к этому кругу и понял, что остановится уже не могу.
Какая-то неведомая сила захватила меня и понесла к самому центру круга, синяя загогулина поднялась в воздух, стала объемной и ее сияние затмило все остальные краски…
А потом все погасло.
Вот дьявольщина! Ну не могло же меня так сильно электричеством шарахнуть! Да, кстати - если бы и шарахнуло – Джеймс наверняка вызвал бы «скорую», а не оставил лежать на земле… Интересно, а где он сам?
В этот момент до меня донесся странный звук, который был похож на стук от костяшек домино, которыми развлекались пенсионеры в парке по выходным. Странно… А не поздновато ли для доминошников?
- А тебе не все равно? – опять съехидничал Мозг – Люди – и это главное. Во всяком случае, прогонишь свою новую подружку Амнезию.
Пройдя еще несколько метров на звук и проломившись сквозь заросли чего-то очень колючего я увидел…
- Нет, - устало отреагировал Мозг. – Лично я ничего такого не видел и видеть не хочу!
Прямо на земле передо мной, скрестив ноги, сидели двое – молодой парнишка и… настоящий СКЕЛЕТ!!! Я отчетливо видел каждую его косточку, как если бы сидел на первой парте в классе старой грымзы миссис Коуэлл, нашей преподавательницы биологии в школе. На парнишке были одеты немыслимые кожаные штаны с курткой и какой-то дурацкий колпак, расшитый разными цветными камешками.
Между этой живописной парочкой была разложена доска, издалека напоминающая шахматную, и переливающаяся в свете звезд неяркими цветными всполохами. Преодолев оцепенение, я подошел поближе и увидел, что на доске разложены разноцветные блестящие камни и парень играет со скелетом в какую-то игру, по очереди передвигая камешки и составляя из них одноцветные линии. Самое странное состояло в том, что собранные в один цветной ряд камни исчезали, а оставшиеся сдвигались в сторону. Присмотревшись, я обнаружил на доске не только камешки, а еще и миниатюрно выточенные из какого-то камня человеческие черепа. В этот момент парень с довольным вздохом построил ряд из черепов, они замерцали и исчезли, а над головой – хотя какая у скелета голова? – над черепом скелета замерцало число «-5» и… скелет рассыпался в мелкую пыль, которая тут же была подхвачена ветерком и развеяна, да так, что часть попала прямо мне в глаза и широко разинутый от удивления рот.
Я закашлялся. Паренек моментально вскочил на ноги, и стремительно обернулся ко мне, чуть напрягшись, как мне показалось. Долю секунды он ко мне присматривался, потом чуть расслабился:
- А! Ты тоже человек! Ну, слава Эквиль!
Пока я стоял, пытаясь сообразить, что же это у меня с головой, парень выдал еще одну абсолютно бессмысленную фразу:
- Не знаешь, Барфос уже квест дает новый?
Парень собирался сказать еще что-то, но вдруг замер на полуслове и принялся внимательно меня разглядывать. – Подожди! Ты что, новенький? То-то я смотрю, одежда на тебе еще не наша.
- Какой, к черту, новенький? – взорвался я. – Что тут вообще происходит? По парку волки с оленями бегают наперегонки, мужики со скелетами в домино играют «на исчезание». Где я? Что это вообще за место?!!
Парнишка ошарашено присвистнул и сдвинул на затылок свой колпак. Под колпаком пряталось совсем еще юное, безусое лицо. Только серые глаза смотрели с таким вниманием, которое я видел только у ветеранов нашей части, понюхавших пороху и побывавших не в одной заварушке.
- Тебя должны были предупредить! Ты же читал Договор?
- Какой, к черту, договор? О чем предупредить?
- Подожди! Ты как сюда попал вообще? – изумление юнца становилось все больше и больше.
Я вкратце пересказал ему свою историю, а вернее ту часть, что я более-менее помнил – от вчерашнего вечера до сегодняшнего моего пробуждения здесь – не-знаю-где.
- М-да, приятель, – задумчиво произнес парнишка, задумчиво почесав кончик носа после того, как я закончил рассказывать и над поляной повисла ночная тишина. – Значит, опять забыли портал закрыть после перехода. Давненько уже такого не случалось…
- Да какой портал? Объясни, в конце концов, где я и что происходит вокруг?
- Уф-ф-ф… Это долго объяснять. В-общем, дела обстоят так, что сейчас ты – не в своем городе, не на своей Земле, и даже, наверно, не в своем времени. Портал – а это был, я уверен, именно портал – перенес тебя сюда, на Элинор – мир Изначальных сил. И сейчас ты живешь согласно его правилам.
Странно, но после этих слов на меня напало странное спокойствие. Ну не Земля – ну и ладно. Главное, что я не сошел с ума, а со всем остальным можно разобраться и по ходу пьесы, как говаривал наш полковник МакАлистер, любитель театральных постановок, а вернее любитель вздремнуть часа полтора – смотря сколько в спектаклей актов.
Так, замечательно! Я – не псих. Слабое, но все-таки утешение. И что мне теперь делать?
Давай рассуждать логически, сказал я сам себе. Мне необходимо вернуться? Необходимо! Вовсе не хочется прослыть дезертиром, да и до маршала дослужиться хочется. Как-никак, а обещания, да к тому же данные друзьям, надо держать. Поэтому давай-ка расспросим это парнишку в странных железках, нет ли какого-нибудь способа убраться отсюда назад. Ведь если есть портал, ведущий в этот, как его, Элинор, то наверняка должен же быть и какой-то портал, ведущий на землю.
- А ты кто? – спросил я у парнишки.
- Меня зовут Ликос. Я - кандидат в ряды Черных рыцарей, представляющих собой последний оплот и надежда человечества, Страж и Модератор земли Элинор– несколько высокопарно начал парнишка, но, видимо почувствовав, что его заносит, сбился и опять перешел на нормальный язык – В-общем, я тут типа охранника и библиотекаря в одном лице. Если у кого вопрос есть какой или просьба - это ко мне.
Кажется, мне начинало везти! Если этот «библиотекарь» не врет хотя бы на половину – это то, что мне надо.
- А ты действительно можешь ответить на все вопросы?
Было видно, что пареньку мучительно хочется соврать о том, что он знает все – он даже покраснел от соблазна.
- Ну, не совсем, чтобы всё… Я недавно стал Модератором. Но на многие вопросы ответы я уже знаю! - сдержавшись, честно выдавил он.
- Хорошо! Тогда помоги мне убраться отсюда и вернуться обратно на Землю.
Видимо, с такой просьбой к Ликосу еще никто не обращался. Он даже не сразу нашелся, что ответить.
- А зачем тебе возвращаться? Здесь же лучше…
- Ну как тебе сказать - зачем? Надо – уклончиво ответил я.
Видимо, здесь не принято было задавать много лишних вопросов. Это меня порадовало. Паренек наморщил лоб и принялся думать так, что я услышал, как у него в голове мысли перекладывались с полки на полку. Через пару минут движение мыслей замедлилось, и Ликос выдал «на-гора» результат:
- Знаешь, слышал я, что в Лонгхольме в домике у Златована остались какие-то книги с описаниями первых порталов и воспоминаниями о мирах, в которые те приводили. Порталы строили Изначальные для экспериментов по переходам в различные миры. Судя по тому, что ты здесь, не все эксперименты были провальными. Может быть, там есть и описание портала в твой мир.
- Если хочешь, – продолжил Ликос - пошли со мной. Мне как раз в Лонгхольм надо - подкупить эликсиров. Да и оружие починить не помешает. А по пути я расскажу тебе про наш Элинор, про то, как мы тут живем. Глядишь, и книги Златована не понадобятся.
Изменено: BePeC, 10 Август 2011 - 12:05