Перейти к содержимому


Фото

Баланс, как много в этом слове)


  • Закрыто Тема закрыта
14 ответов в теме

#1 -thanatos-

-thanatos-

    Активный участник

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
  • 173 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Раса в игре:Люди

Опубликовано 30 Май 2011 - 01:07

Поговорим о балансе) Только вот не надо тянуть сразу мышку к галочке топика и списку меню "закрыть тему". Ата-та, негодяи. И переносить в раздел дисбаланса тоже не надо)

Давайте разберём принцип, по которому должны теститься все нововведения, медали, левелы, боеприпасы, акки, комплекты и куча ещё различной фигни, оказывающей влияние на исход боя. Разберём на примере.

Допустим, гном и хум, в комплектах Огга и Агрха соответственно. С прочими равными показателями, типа медалей, обкаста, уровня и т.п.

Так как задуманы эти комплекты как равно-противостоящие друг другу, то имеем следующий момент, самый главный для понимания, - при количестве боёв, для данного теста можно взять например 500, число побед/поражений стремиться к 50/50, без учёта человеческого фактора (в данном случае сведённого к минимуму), и с учётом доступной магии. То есть навскидку тестовому отделу надо было провести порядка 1000 боёв, учитывая так называемые БПХ, боеприпасы, ветки магий и пр., изначально равных соперников. И если бы соотношение получилось 50/50, то можно было бы смело заявлять о балансе, причём наглядно это доказав соответствующей статистикой. Плюс для объективности и понимания самих принципов, а так же для адекватных выводов и предложений к админам, тестеры должны обладать как минимум знаниями математики, соотношениями/противопоставлениями/взаимозаменяемостью статов, обладать хорошим логическим мышлением и способностью делать выводы, и быть непредвзятыми. Хотя бы как минимууум. И это только для данной обособленной ситуации. То же самое по магии, привязкам магии к камням и левелам, медалям, боеприпасы, и пр. и пр.

Вообще, если быть честным (хехехе sleep.gif ), тестовый отдел везде и всегда занимал и занимает одну из важнейших позиций.

Не надо ходить далеко за примерами, возьмите самые заслуженные онлайн-игры, международного масштаба. Сначала внутренние тесты, потом закрытые тесты (с участием доверенных игроков), потом открытые тесты с максимальной нагрузкой, и т.п. И только потом! выводят нововведения/изменения в релиз. Ну, это конечно общая схема, но смысл просто показать, насколько важен этот процесс. Важен для всех. И для разработчиков/владельцев, и для игроков/пользователей.

А теперь давайте спросим, какой краеугольный камень Техномагии? Да тут к бабке не ходи, открой форум и почитай. Даже если применить одно известное выражение "в любой толпе всегда будут недовольные", всё равно видно, что с балансом что-то не ахти.

И я более чем уверен, что это проблема недостаточного внимания, или недостаточных ресурсов (финансовых, людских), или просто недостаточного коэффициента важности данному вопросу со стороны администрации.

Вот как-то так. А все косяки по балансу вы и сами знаете, не буду их тут ещё упоминать, поедая ваши мозги с мерзкими чавкающими звуками)

Так может пора что-то менять? Не винить всех подряд, по типу: игроки - да админы просто цензура да кактакможноигратьэтопростоцензура онинифиганепонимаютупырицензура, админы - да онинихренанепонимают как мы тут крутимся, да что мы тут делаем ёкарныйбабайтупицыцензура достали своим нытьём... Ну и продолжение для отдельной темы biggrin.gif

Аревуар, лейдиз и джентельменс)
  • 0

#2 тунелепроходчик

тунелепроходчик

    Писатель

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 589 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Раса в игре:Гномы

Опубликовано 30 Май 2011 - 02:42

Цитата(-thanatos- @ 30.5.2011, 2:07) <{POST_SNAPBACK}>
Поговорим о балансе) Только вот не надо тянуть сразу мышку к галочке топика и списку меню "закрыть тему". Ата-та, негодяи. И переносить в раздел дисбаланса тоже не надо)


Я, конечно, не математик, но в моём представлении (чисто теоретическая выкладка) должно быть примерно так:

Чтобы был баланс нужно создавать автоматизированную систему, которая будет анализировать бои и сравнивать число побед игроков в разной одёжке (без учёта алхимии, но с учётом рун и боеприпасов). При этом, сравнивать каждый возможный предмет и их комбинации. И после наработки огромного массива статистики система должна показывать заведомо более сильные "комбинации" одежды и боеприпасов. Их и надо резать.

Просчитав несколько тысяч pvp боёв - обработка результатов, порезака/прибавление статов - просчёт ещё нескольких тысяч боёв - образобка результатов, порезка/прибавление статов - (и так бесконечно). Создать такой механизм, присвоить базовые коэффициенты разной одежде и боеприпасам с привязкой к уровню игрока - адская работа wacko.gif wacko.gif

excl.gif Самый простой способ - ввести на всей игровой территории спец. оружие, доступное всем игрокам, на подобие оружия теней с небольшим шансом повеса всего, включая покупные комплекты. Это самый простой способ относительно уравнять шансы всех игроков на победу. Пока есть не вешаемые фуллы за реал (которые и убить обычными силами практически нельзя из-за травмы) никакого баланса быть не может. Дайте простым игрокам 1% шанс убить в конце хода любого реал-терминатора и проблемы баланса так остро стоять не будет excl.gif

P.S.: Без всякого авто-определителя баланса, читая форум, можно понять, что вносит этот самый дисбаланс - фуллы за реал, а если точнее - травма/серьёзная травма и невозможность повесить их обладателей оружием теней на арене.
P.P.S.: А нужен ли этот баланс? Реальщикам точно нет. Но покуда они тянут на себе финансирование проекта....

Изменено: тунелепроходчик, 30 Май 2011 - 02:42

  • 0
Я: http://www.tmgame.ru...тунелепроходчик

Считаю ТМ лучшей браузерной игрой.
Всё что пишу на форуме - моё личное мнение и не более того. Никогда не претендую на объективность и НЕ считаю своё мнение единственно правильным...

Варка любой алхимии и рун: варю ВСЁ, за налог и чаевые. Любая героическая алхимия! Все рецепты! Любые уникальные руны! Пишем в приват.

Да пребудет с Вами СИЛА! Рыжая и эпическая... Переходи на сторону гномов, у нас и СИЛА, и печеньки... "В чём сила, брат?" - "Сила в печеньках".

#3 Пукимон

Пукимон

    Писатель

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 681 сообщений
  • Раса в игре:Гномы

Опубликовано 30 Май 2011 - 04:50

из всего много написанного понял только одну мысль . Тестировать что-то надо не в процессе игры, а до момента релиза ново ведения. С чем полностью и согласен, я так понимаю в игре только существует миф о каких то тестерах ? или они реально есть, яб в группу тестирующих с удовольствием вступил бы. smile.gif
  • 0
убейся Ап стену всяк сюда входящий

Vilhelm II - 22.03.2011, 9:17: Очень печально наблюдать за тупостью Гномов которые абсолютно не умеют смотреть в будущее в отличии от Хумов , мы всегда искали ответ почему гномы были хуже ХУМОВ а он прост у половины ГНОМОВ нет мозгов.
© Vilhelm II

#4 -SunShine

-SunShine

    Почётный Летописец

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 4 116 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Раса в игре:Гномы

Опубликовано 30 Май 2011 - 05:12

Мне кажется проблема не в том что что-то не тестят, а в том что после стандартных тестов игрока со средними способностями, после ввода новых доспехов в игру приходит игрок, который мыслит нетривиально и... получается новая тактика боев, новые комбинации, которые ранее тестерам и в голову прийти не могли.

Да, не смотря на одни статы, одни и те же магии, не будет одних и тех же боев.... Всегда есть % и он очень высокий (тк все же эта игра не просто кнопинг, а работа с полем) который зависит от индивидуальных особенностей игроков. И ничего с этим не поделаешь, всегда будет перекос именно поэтому.
  • 0


14_small.png -SunShine

 

 


#5 WerWolf_Wlad

WerWolf_Wlad

    Начинающий Летописец

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 809 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Раса в игре:Люди

Опубликовано 30 Май 2011 - 10:04

Вообще-то любое "внутреннее" тестирование - это тестирование не реальными игроками (это действительно адский труд и огромное число человеко-часов), а программно - то есть пишется скрипт, который ведёт бой за обоих игроков, проводя несколько тысяч боёв за короткий срок. Вот тут - ключевой момент: этот скрипт должен быть максимально "умным" - то есть считать варианты, и действовать нестандартно (скажем, сейчас у гномов есть "тактический прием" - сделать "неправильный" ход - и тем не менее нанести урон). Если после теста искусственным интеллектом явных "косяков" не выявлено - начинается тест "реальными" игроками. И как вполне справедливо было подмечено - у всех разные мозги, разное видение полей и прочее. Тем не менее - как правило, это уже шлифовка, доводка и юстировка - основную, черновую работу делают программы. А вот объяснить (чтобы написать соответствующий алгоритм) КАК именно играет тот или иной тестер - чтобы реализовать это в ИИ - сложно. Моё предложение тем, кто, как он считает, "грамотно видит поля" - попытайтесь описать хотя бы на бумаге своими словами, КАК вы играете - возможно, собрав (и реализовав) данные алгоритмы теста - мы и добьёмся баланса.

С уважением - Владислав.
  • 0
С волками жить по-волчьи не привык, хотя всегда отчаянно кусался
Я под ударами не сдался и не сник, и сквозь флажки, израненный, прорвался…


Опубликованное фотоОпубликованное фотоWerWolf_Wlad

#6 Kdo853

Kdo853

    Легенда форума

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 13 222 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж
  • Раса в игре:Гномы

Опубликовано 30 Май 2011 - 10:31

Цитата(WerWolf_Wlad @ 30.5.2011, 11:04) <{POST_SNAPBACK}>
КАК вы играете - возможно, собрав (и реализовав) данные алгоритмы теста - мы и добьёмся баланса.

С уважением - Владислав.


Владислав, к сожалению описать как именно играешь - это очень сложно.
Легко могут описать только те, кто жмут 1-3 кнопки. Те кто думают на разбором поля, подгоном поля под определённое положение и т.д. - не опишут этого фактически. Ведь умные игроки меняют тактику ведения боя в зависимости от противника, от его действий и ещё многих факторов. Точнее если попытаться описать - потратится куча бумаги, времени и всё равно не всё учтётся(
  • 0

Kdo853_2 (Старый перс)

Kdo853_3


#7 Жужаница

Жужаница

    Активный участник

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
  • 108 сообщений
  • Раса в игре:Гномы

Опубликовано 30 Май 2011 - 10:43

blush.gif Для написания скрипта в ТМ не прокатит. Слишком много факторов влияют на сам бой, в том числе и громаднейшее кол-во расходников. Тут надо ИИ строить для теста, лучше уж Курбана с Кабаном посадить за тестовых персов.
  • 0
http://www.youtube.c...feature=related = ХУМ в ЧР против "реальных" гномов! ( Съемка скрытой камерой )


http://www.youtube.c...feature=related = Клан помощь в сложный момент ХУМУ в ЧР играющего против реальных Гномов !)

#8 Crag Hag

Crag Hag

    Писатель

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 979 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Раса в игре:Гномы

Опубликовано 30 Май 2011 - 12:14

А мой пост-то потерли... Интересно, почему?
  • 0

#9 Не нужно шутить с нами

Не нужно шутить с нами

    Активный участник

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
  • 276 сообщений
  • Раса в игре:Гномы

Опубликовано 30 Май 2011 - 14:13

Цитата(Crag Hag @ 30.5.2011, 12:14) <{POST_SNAPBACK}>
А мой пост-то потерли... Интересно, почему?



и мой тоже.
почему - даже не спрашиваю rolleyes.gif


_____

А при той же тенденции и не только пост будет удален. Почему? Даже не говорю happy.gif

Изменено: -NSK-, 30 Май 2011 - 14:15

  • 0
кто телеги не таскал - тот в ТМ и не играл! :D

квесты смотреть тут: http://servistm.dyndns.org/wiki.php

типо матчасть: http://info.tmgame.r...cter/behaviour/

#10 Crag Hag

Crag Hag

    Писатель

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 979 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Раса в игре:Гномы

Опубликовано 30 Май 2011 - 14:33

Цитата(Не нужно шутить с нами @ 30.5.2011, 14:13) <{POST_SNAPBACK}>
Значит в точкуsmile.gif


  • 0

#11 Койот с табличкой

Койот с табличкой

    Новичок

  • Пользователи
  • ФишкаФишка
  • 71 сообщений
  • Раса в игре:Гномы

Опубликовано 30 Май 2011 - 16:25

Самый главный дистабилизирующий элемент - вампиризм в регальках.
  • 0

#12 painkiller

painkiller

    Начинающий Летописец

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 070 сообщений
  • Раса в игре:Люди

Опубликовано 30 Май 2011 - 21:39

Полного баланса как понятия В ТМ быть не может из-за наличия разных магий у рас. По идее, если перс поставил определнную ветку магии, одел сет и грену, он не должен выигрывать у всех, это тупо и глупо, на то и разнообразие веток, сетов и грен, у кого-то выиграет, кому-то проиграет. А сейчас мы видим дурацкие БПХ, уроны, однокнопочность, как у хумов, так и у гномов. Кстати поражает количество игроков которые за быстрые убийства с 1-2 ударов, дави на кнопку не хочу, режь всех не хочу, и правда куда деваеться интеллектуальность...

По поводу тестов: автоматизация - это хорошо, если напишут скритп (почему-то уврене что не напишут) то будет просто здорово, устраняеться человеческий фактор. Если нет, тогда голосование на форуме за состав тестеров, допустим по 5 с каждой расы. Далее идут тесты веток, сетов, бижи и так далее. Сначало идентичное против идентичного, магии разные конечно, различные комбинации. В обязательно порядке все данные публикуються на форуме что и как, какие косяки всплыли, самое главное ДИАЛОГ и ОБСУЖДЕНИЕ, правка, сново тесты. После таких вот циклов, открываеться тет сервер, куда приглашаються все, опять обсуждения и правки на форуме. Скажите муторно? Да, возможно, а как вы хотели? В обсуэжениях предлогаеться только констурктив, полезные предложения. В идеале уменьшение дамага, увеличение работы с полем: допустим, магии по разбору поля будут наносить больше урона чем однокнопочные, хотя у гнома этих магий и больше)

PS Пишу и чувствую что зря, интересно почему? rolleyes.gif
  • 0

#13 -thanatos-

-thanatos-

    Активный участник

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
  • 173 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Раса в игре:Люди

Опубликовано 30 Май 2011 - 23:52

Вопрос ли в том, задумается ли администрация над этим. Клан Иные в скором времени будет проводить такие тесты, если не будет диалога с администрацией - своими силами, только ради результатов, а выводы вы будете делать сами, никакого секрета тут нет и всё вы сможете видеть реал-тайм как говориться). Только статистика для определённых умозаключений. Вопросов - да я сам могу их десятки назвать, в плане баланса, в общем, ту би континиуд )

Изменено: -thanatos-, 30 Май 2011 - 23:56

  • 0

#14 -thanatos-

-thanatos-

    Активный участник

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
  • 173 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Раса в игре:Люди

Опубликовано 30 Май 2011 - 23:55

deleted

Изменено: -thanatos-, 30 Май 2011 - 23:56

  • 0

#15 Эквиль

Эквиль

    Верховная ведьма

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 923 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва
  • Раса в игре:Гномы

Опубликовано 31 Май 2011 - 01:00

И закрыто.

  • 0




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых