Давайте разберём принцип, по которому должны теститься все нововведения, медали, левелы, боеприпасы, акки, комплекты и куча ещё различной фигни, оказывающей влияние на исход боя. Разберём на примере.
Допустим, гном и хум, в комплектах Огга и Агрха соответственно. С прочими равными показателями, типа медалей, обкаста, уровня и т.п.
Так как задуманы эти комплекты как равно-противостоящие друг другу, то имеем следующий момент, самый главный для понимания, - при количестве боёв, для данного теста можно взять например 500, число побед/поражений стремиться к 50/50, без учёта человеческого фактора (в данном случае сведённого к минимуму), и с учётом доступной магии. То есть навскидку тестовому отделу надо было провести порядка 1000 боёв, учитывая так называемые БПХ, боеприпасы, ветки магий и пр., изначально равных соперников. И если бы соотношение получилось 50/50, то можно было бы смело заявлять о балансе, причём наглядно это доказав соответствующей статистикой. Плюс для объективности и понимания самих принципов, а так же для адекватных выводов и предложений к админам, тестеры должны обладать как минимум знаниями математики, соотношениями/противопоставлениями/взаимозаменяемостью статов, обладать хорошим логическим мышлением и способностью делать выводы, и быть непредвзятыми. Хотя бы как минимууум. И это только для данной обособленной ситуации. То же самое по магии, привязкам магии к камням и левелам, медалям, боеприпасы, и пр. и пр.
Вообще, если быть честным (хехехе

Не надо ходить далеко за примерами, возьмите самые заслуженные онлайн-игры, международного масштаба. Сначала внутренние тесты, потом закрытые тесты (с участием доверенных игроков), потом открытые тесты с максимальной нагрузкой, и т.п. И только потом! выводят нововведения/изменения в релиз. Ну, это конечно общая схема, но смысл просто показать, насколько важен этот процесс. Важен для всех. И для разработчиков/владельцев, и для игроков/пользователей.
А теперь давайте спросим, какой краеугольный камень Техномагии? Да тут к бабке не ходи, открой форум и почитай. Даже если применить одно известное выражение "в любой толпе всегда будут недовольные", всё равно видно, что с балансом что-то не ахти.
И я более чем уверен, что это проблема недостаточного внимания, или недостаточных ресурсов (финансовых, людских), или просто недостаточного коэффициента важности данному вопросу со стороны администрации.
Вот как-то так. А все косяки по балансу вы и сами знаете, не буду их тут ещё упоминать, поедая ваши мозги с мерзкими чавкающими звуками)
Так может пора что-то менять? Не винить всех подряд, по типу: игроки - да админы просто цензура да кактакможноигратьэтопростоцензура онинифиганепонимаютупырицензура, админы - да онинихренанепонимают как мы тут крутимся, да что мы тут делаем ёкарныйбабайтупицыцензура достали своим нытьём... Ну и продолжение для отдельной темы

Аревуар, лейдиз и джентельменс)