Рецензии III
«Работа № 1»
С моей точки зрения, произведение мало соответствует теме конкурса: нет ярко выраженной сюжетной линии, совершенно не обыгрываются редкости мира Элинор, либо это сделано в такой завуалированной форме, что мне не удалось ее разглядеть. По сути, идет перечисление отдельных вещей, которые в итоге так разрастаются, что редкостями под конец их назвать уж сложно: они слишком разные и их слишком много, все сливается в огромную неразличимую массу. В завершение же произведения речь идет вообще о потере интереса к игре, несмотря на то, что «мы набивали себе много барахла» - возможно, квинтэссенция произведения в этом абзаце? Таким образом, тема конкурса раскрыта слабо, а сюжет отсутствует как таковой.
Что касается формы произведения, то отнести к стихотворению данное творение затруднительно, т.к. ни одному стихотворному размеру оно не соответствует: рваный ритм стиха или его отсутствие, зачастую отсутствие рифм (либо рифма «вещи-вещи», как в восьмом четверостишье). Но и верлибром это произведение тоже не является.
Стилистически текст, с моей точки зрения, очень слаб.
Желание автора подобрать определенный ритм приводят к тому, что в тексте появляются дополнительные слова, превращающие строчки в грядки, на которых завелись сорняки, как, например: «И бьём мы мобов уж уже», «Вот только что вот этот вот подлец […]».
Словарный запас автора, к сожалению, не блещет разнообразием: совсем неподалеку друг от друга встречаются однокоренные слова (например, во втором четверостишье, третьем, шестом, восьмом), что делает текст скучным и полным повторов.
Произведение затруднительно, на мой взгляд, назвать органичным: оно, скорее, представляет собой некое хаотичное собрание отдельных эпизодов. Где-то на середине повествования автор перестает рассказывать о новом персонаже в третьем лице, вдруг переходя на «мы»: «И ждёт мечту зелёного расцветка. Вот выбиты зелёные штаны… И ап на уровень громадный.. И бьём мы […]».
Если говорить об орфографии и пунктуации, то автор достаточно небрежно относится к этим основам языка, что мешает восприятию произведения. Наиболее яркие ошибки в тексте: «[…] новый персонаж, явился на просторах Техно» - явиться можно куда либо, а где-либо (в том числе, на чем-либо) - можно появиться, да и запятая в этой связке лишняя; «Хочу-хочу и мчимся мы опять […] – «хочу-хочу» нужно бы забрать в кавычки, а после – поставить запятую; «нам падают зелёная искра» - здесь, я думаю, комментарий не нужен; «зелёного расцветка» - расцветка является словом женского рода. И еще: «ча, ща пишем через а».
Исходя из изложенного, по 10-балльной системе:
- стихотворная форма: 3 балла,
- орфография и пунктуация: 3 балла,
- сюжет: 2 балла,
- органичность композиции произведения: 2 балла,
- стилистика: 1 балл,
- соответствие теме конкурса: 4 балла
«Работа № 2»
Не буду кривить душой: рассказ понравился. Тема раскрыта полностью, редкость мира Элинор, найденная автором, достойна одного из почетных мест на пьедестале редкостей. Ибо действительно: благородство поступков по отношению к злейшим врагам есть черта сильнейших. Редкая черта.
Есть несколько замечаний по структуре произведения. Автор начинает рассказ с эпизода, где описывает гнома, который устроил ночью пьяный дебош и теперь куда-то направляется в сопровождении отряда Шионского гарнизона и ведьмы Линды. Зарисовка получилась колоритная, но не без противоречий. В завершение произведения гном ковыляет к гномской заставе на своих двоих, тогда как в начале он едет на пони, купленном ему рыцарями. То ли пони потерялся по дороге, то ли отобрали его у гнома, когда дошли до заставы Карателей?
Стилистической ошибкой является сочетание «кривили носики». До сего момента мне встречались только «кривить губы» и «морщить носики». Потому что кривящийся носик – это, наверное, очень страшно. Не совсем удачна находка и сочетание «скорчил строгую физиономию»: скорчить рожицу можно, а вот строгую физиономию, наверное, правильнее будет состроить.
Автор периодически злоупотребляет сложными по структуре и длинными предложениями, что несколько загромождает текст.
Есть в произведении и ярко выраженное заимствование из другого произведения. Круг Силы, описанный в «Дневном дозоре» Сергея Лукьяненко чуть ли не один в один совпадает с «Пологом хаоса», который устроили ведьмы в оцениваемом рассказе. При оценке я это совпадение учитывать не буду, но и бонусов, к сожалению, добавить не могу.
По тексту встречаются порой грамматические ошибки. В основном - пунктуационные, но есть и орфографические: в частности, слово «ровнялись» в данном случае пишется через «а» - «равнялись»; «вообщем-то» пишется с одной «о» в первом слоге и раздельно с буквой «в», а «подрубленая» пишется с двумя «н».
Исходя из изложенного, по 10-балльной системе:
- орфография и пунктуация: 8 баллов,
- сюжет: 10 баллов,
- органичность композиции произведения: 9 баллов,
- стилистика: 8 баллов,
- соответствие теме конкурса: 10 баллов
«Работа № 3. Редкости мира Элинор»
В целом мне произведение очень понравилось. Тема раскрыта полностью: а и впрямь, встретить на просторах Элинора подобных Жонику простаков – задача непростая. Да и Мантикора, конечно, встречается намного реже даже гномов, не говоря о бесчисленных жуках и ящерах с богомолами. Произведение имеет ярко выраженную сюжетную линию, органично и увлекательно.
Очень живое повествование, в котором хорошо показаны отдельные характерные черты торговца Яра Марко, разудалого и хитрого купца, самоуверенный Жоник, не блещущий интеллектом, до бесконечности уверенный в себе счастливый обладатель Маниткоры.
Могу отметить только, что автор увлекается порой деталями, что отвлекает от основной канвы текста. Не надо пытаться расставлять все точки над i: ценность произведения от этого теряется.
В целом, произведение написано грамотно, однако есть недочеты. К примеру, «на изнанку» пишется слитно. А числа в художественном произведение стараются писать прописью.
По 10-балльной системе:
- орфография и пунктуация: 9 баллов,
- сюжет: 10 баллов,
- органичность композиции произведения: 10 баллов,
- стилистика: 8 баллов,
- соответствие теме конкурса: 10 баллов
«Работа № 4. Вид сбоку»
Отсутствует соответствие теме. В чем именно автор увидел редкости мира Элинор? В оторванной голове муравья, наблюдающей гибель армии соплеменников? Тема не раскрыта.
Тем не менее, если абстрагироваться от темы конкурса, этюд представляет собой неплохой набросок из жизни подземных муравьев, но ни оригинальных находок, ни увлекательного сюжета читатель здесь не найдет.
Стилистически текст выдержан в одном формате. Существенных грамматических ошибок не выявлено.
И тем не менее, по совокупности факторов, высоко оценить данную работу затруднительно.
По 10-балльной системе:
- орфография и пунктуация: 10 баллов,
- сюжет: 3 балла,
- органичность композиции произведения: 4 балла,
- стилистика: 8 баллов,
- соответствие теме конкурса: 1 балл
«Работа № 5»
Наверное, да, Башня – это редкость. Редкостная зараза. Будем считать, что соответствие теме налицо.
Не эксклюзивно, но довольно оригинально построено произведение: такой метод написания, как правило, интригует читателя с самого начала и удивляет своей концовкой. Оженствленная башня – весьма неплохо.
Недоработан момент, когда башня сначала обращается к публике, потом вдруг – к кому-то одному: «И вы, сорвав последнюю одежду, Убьете всех, чтоб мною обладать… Поверь, я очень жаркая особа […]».
Что касается стихотворной формы, замечено немало глагольных рифм, в последнем четверостишье рифма строится слишком просто во второй и четвертой строфе: «всем-насовсем»
Существенных грамматических ошибок не выявлено.
По 10-балльной системе:
- стихотворная форма: 8 баллов,
- орфография и пунктуация: 10 баллов,
- сюжет: 10 баллов,
- органичность композиции произведения: 9 баллов,
- стилистика: 9 баллов,
- соответствие теме конкурса: 10 баллов
«Работа № 6»
Тема раскрыта. От материальных предметов до ценностей вроде дружбы и долга. Лирично. Лаконично.
Что касается сюжета – здесь его нет, это стихотворение-зарисовка. Но тем не менее, есть определенная канва, четкий рисунок.
Грамматические ошибки присутствуют. Автор ставит запятые после фраз, за которыми следуют пояснения – хотя там явно требуется знак «тире», либо двоеточие. «Что получил он терновый венец, иль семицветье букета» - после «он» требуется двоеточие, перед «иль» запятая не нужна. «Слышу чарующий, древний рассказ, в нём уникальные руны»: а) между «чарующий» и «древний» не нужна запятая, б) после «в нём» - тире. И далее по тексту.
Стилистически текст в основном выдержан, но есть некоторые недочеты, как, например: «Мало осталось открытых сердец, чаще не вспомнят поэта» - смысловая нагрузка этой фразы остается за кадром. Струны бардов тоже выглядят несколько сомнительно. Периодически автор, стараясь соблюсти ритм стиха, включает не слишком удачные словосочетания и лишние слова.
Несмотря на то, что в целом размер стиха выдержан, автор допустил сбой в ритме: «избранным воинам - божественный дар, может явить поднебесье» - здесь, кстати, еще одна лишняя запятая.
По 10-балльной системе:
- стихотворная форма: 9 баллов,
- орфография и пунктуация: 7 баллов,
- сюжет: 9 баллов,
- органичность композиции произведения: 7 баллов,
- стилистика: 7 баллов,
- соответствие теме конкурса: 10 баллов
«Работа № 7»
Похвально желание автора достучаться до чувств игроков, но человечность, как минимум, для расы гномов – слово, вроде как, враждебное.
Тема конкурса не раскрыта. Не раскрыта в силу взятых автором на вооружение приемов.
Данное произведение не имеет определенного стихотворного размера, строфы прыгают, смысл в сиу нагромождения отдельных фраз периодически теряется.
Пунктуация явно «хромает»: вводные слова не выделяются запятыми, автор теряет запятые в довольно простых фразах: «Тем, кто занят, тем кто сам не понимает […]»
По 10-балльной системе:
- стихотворная форма: 3 балла,
- орфография и пунктуация: 7 баллов,
- сюжет: 2 балла,
- органичность композиции произведения: 2 балла,
- стилистика: 3 баллов,
- соответствие теме конкурса: 8 баллов
«Работа № 8»
Раскрытие темы имеет место быть. Сердце Духа Леса действительно еще та редкость в нашем мире.
Сюжет понятен, ровен, очевиден.
Есть замечания относительно размера стихотворения: ритм сбоит в четвертом, пятом, девятом четверостишьях. Причем, в некоторых – сбоит серьезно.
Пунктуация, с моей точки зрения, здесь на уровне, как и орфография.
По 10-балльной системе:
- стихотворная форма: 6 баллов,
- орфография и пунктуация: 10 баллов,
- сюжет: 10 баллов,
- органичность композиции произведения: 9 баллов,
- стилистика: 9 баллов,
- соответствие теме конкурса: 10 баллов
«Работа № 9»
Страшное произведение. Берегите своих близких.
Тема раскрыта полностью: очень хочется, чтобы такая «редкость» вообще не появлялась в мире Элинор.
Сюжет присутствует. Даже более, чем. И оставляет по прочтении читателя заинтригованным: чем же закончится попытка главного героя вернуть к жизни погибшую жену? Понятно, что сама идея реальной смерти при убийстве в игре не нова, но тот вариант, который предложил автор, может оценен по достоинству.
Не совсем логично, по-моему, что герой только через девять дней догадался связаться со службой техподдержки, но, в принципе, весьма объяснимо: шок, время…
Других замечаний нет.
По 10-балльной системе:
- орфография и пунктуация: 10 баллов,
- сюжет: 9 баллов,
- органичность композиции произведения: 10 баллов,
- стилистика: 5 баллов,
- соответствие теме конкурса: 10 баллов
«Работа № 10»
Работа хорошая. Тема раскрыта полностью. Сюжет присутствует. Произведение динамично. Стихотворение читается ровно, ритм стиха выдержан, хотя и есть некоторые недочеты.
Например, касательно рифмы: «друг»- «вдруг».
Есть несколько нюансов, связанных с пунктуацией: «Ввязался я в одну аферу Наукой иногда грешу» (после «аферой ожидается знак препинания, скорее всего, знак «тире»); «Иду с опаской по тропинке Здесь каждый монстр мне не друг» (нет запятой между «тропинке» и «Здесь»).
И грамматически верно писать «старше», чем «старшей». «Ровня» с ударением на последний слог тоже выглядит неказисто.
Есть небрежные опечатки, как, например «Не мелких нападать несложно».
По 10-балльной системе:
- стихотворная форма: 8 баллов,
- орфография и пунктуация: 8 баллов,
- сюжет: 10 баллов,
- органичность композиции произведения: 9 баллов,
- стилистика: 10 баллов,
- соответствие теме конкурса: 10 баллов