Перейти к содержимому


Фото

148 Этап Литературного конкурса


  • Закрыто Тема закрыта
8 ответов в теме

#1 Мелли ТЕРН

Мелли ТЕРН

    Почётный Летописец

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 4 583 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Раса в игре:Гномы

Опубликовано 16 Август 2015 - 08:56

0_9bcf5_6855a85e_L.gif

d67000c655b7.jpg

Сказка странствий

0_9bcf5_6855a85e_L.gif

Такова тема 148-го этапа литературного конкурса.

В сто сорок восьмом этапе Литературного конкурса будут участвовать работы,

присланные до
24:00 30 августа 2015 года
на указанную в теме электронную почту

l[email protected]
Правила и условия приема работ на конкурс читаем

здесь.
Все вопросы и обсуждения, связанные с проводимым этапом,

следует размещать

тут

Желаем всем вдохновения!

0_9bcf5_6855a85e_L.gif


  • 0

00000003.gif 477b1642ce7e.pngБогу богово, кесарю кесарево, а Мелли ТЕРНово. 

liniia-771.gif

%CC%E5%EB%EB%E8%20%D2%C5%D0%CD.gif


#2 Мелли ТЕРН

Мелли ТЕРН

    Почётный Летописец

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 4 583 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Раса в игре:Гномы

Опубликовано 31 Август 2015 - 09:26

Работа № 1

 

Уже который час веду неравный бой.
Терпение готово уже лопнуть.
Лицом к лицу сошлись вдвоем с игрой,
И потому не ахнуть и не охнуть.
Я в Соли-Дор пошла, как будто край земли:
По полчаса на клетку - это дикость.
Моя игра ТМ, прошу, не тормози.
Опять чего-то там не прогрузилось.
Вот ледяной ручей прошла за четверть дня.
Зуб ящера маячит где-то справа,
Но глиняный голем атаковал меня,
И вместе с духом, злостная орава.
Но хорошо, прошла, и вот он Соли-Дор:
По лестнице  и вниз, мне надо в бухту.
Туда, где подношения заметит наш Кхадгор,
Но мчится на меня гвардеец пухлый.
Опять  в пылу сражений время тормозит.
Я слишком часто вспоминаю «мать».
Эх, видимо сегодня опять мне не грозит
Заполучить  тройную благодать.
Но в сказку веря, достаю рюкзак,
Лампаду зажигаю от напастей.
Не одарил рандом меня никак,
Затеяла напрасно  «Сказку странствий»

  • 0

00000003.gif 477b1642ce7e.pngБогу богово, кесарю кесарево, а Мелли ТЕРНово. 

liniia-771.gif

%CC%E5%EB%EB%E8%20%D2%C5%D0%CD.gif


#3 Мелли ТЕРН

Мелли ТЕРН

    Почётный Летописец

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 4 583 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Раса в игре:Гномы

Опубликовано 31 Август 2015 - 09:27

Работа № 2

 

Сказка странствий. О них… 
 
 
Помню, как они вернулись в деревню. Слышал рассказы о том, как они уходили. Совсем юные мальчишки по тринадцать лет с весной в голове. А вернулись седые полубоги с зимой на висках и почему-то мокрой одежде. Наша деревушка всегда была маленькой, и все друг друга знали. Не гигантский гномий форт, как в столице, а три десятка домов вдоль Кумъярской дороги. По этой дороге и ушёл тогда небольшой караван. Почти все мужчины и юноши нашей деревни. Обычное дело: поход в столицу, чтобы отвезти фрукты и добытые самоцветы и привезти в деревню новые инженерные чертежи и изобретения для упрощения добычи. Однако что-то пошло не так. Караван задержался дольше обычного. Отправленный в столицу гонец не привёз никаких вестей. Все, кто ушёл в поход, как будто испарились. Когда они вернулись…. Вернее, когда вернулись те, кто уцелел, они уже не были прежними. В глазах было что-то… что-то не от мира сего. Не знаю как это объяснить. Они знали что-то, чего не знал никто из нас. Рассказывать о своих приключениях они не любили, но считали своим долгом научить молодое поколение всему, что они познали за сорок лет своих странствий. По скудным обрывкам рассказов, которые из них всё же удавалось вытянуть за кружкой гоблинского эля в таверне, мы узнали, что их караван не был разграблен разбойниками. Случилось что-то гораздо страшнее. Какое-то зло, против которого не устояли ни фермеры, ни опытные гномы-воины, настигло их на подходе к уже разрушенной столице Кумъяру. Взрослых мужей, пытавшихся стальными молотами сокрушить неизвестное, это же неизвестное поглотило без следа. Их оружие просто пролетало сквозь эфирное тело, не нанося никакого вреда. Мальчишки не могли на это смотреть спокойно и тоже вступили в бой. Без оружия они гневно бросали камни во врага, которые просто пролетали сквозь него, пока под руку одному из мальчишек случайно не попался осколок башни Кумъярского форта. На нём был начертан непонятный символ. Взяв этот осколок в руки, мальчишка заметил, как знак начал светиться багровым пламенем, которое, как ни странно, холодило руку, вместо того, чтобы обжигать. Интуиция подсказала, что это не просто камень. Бросив его в сгусток темноты,  он услышал из недр её всхлипывающий кашель, и нечто рассыпалось, как разбитое зеркало. На месте сокрушения противника мальчишки обнаружили странный холодный песок,  пульсирующий полупрозрачный шар и тот странный камень, что сразил существо. Мальчишкам пришлось бежать, куда глаза глядят, когда на них начали надвигаться десятки существ, подобных Тёмному. Сначала они попросту заблудились, не отыскав дорогу домой.  Им пришлось выживать, попутно изучая необычные свойства странных находок. Они разобрали по одному предмету каждый и посвятили по нескольку лет жизни изучению артефактов.  Оказалось, что мир наполнен множеством загадок, первые из которых они уже начали понимать. Из песка и части сферы получалась та самая багровая краска, которой был начертан знак на камне. Повзрослевшие и осмелевшие парни аккуратно пробирались к развалинам в поисках камней с новыми символами, иногда находя оружие. Методом проб и ошибок они поняли, что прикрепив руну к оружию, оружие впитывало свойства камня и символа на нём. Таким оружием можно было сразить множество существ, хотя от некоторых приходилось всё же уносить ноги. Но другие руны помогали сразить и их, получая ещё больше предметов для изучения. Из одних они изготавливали новые руны, другие пробовали на вкус и добавляли в бульоны. Оказалось, что всё, что они находили на месте поверженного зла, шло им  на пользу, придавая силы, ловкости и скорости. В течение долгих лет они сражались, изучали и странствовали от одного города к другому, совсем заплутав и потерявшись во времени и пространстве. 
Уже матёрые воины с огромным багажом знаний и опыта, в один из обыкновенных дней своих странствий, они наткнулись на выступающую из замшелого холма скалу. Переглянувшись, они поняли, что слёзы по щекам текут у каждого из них. На перегонки они бежали, спотыкаясь и скидывая с себя тяжёлые молоты и рюкзаки, пытаясь первыми забраться на вершину скалы. И вот первый герой, забравшись на скалу, сиганул с неё, в зеркально спокойное озеро. За ним в воду полетели и все его друзья. Они плескались и радовались как в детстве. На висках зима, а в глазах засияла всё та же мальчишеская весна, с которой они уезжали из деревни. Они знали, что они дома. Из-за холмов виднелась Кумъярская дорога, по которой они и пришли в деревню, которая к тому времени ничуть не изменилась. Лишь стены окружили её и ворота были заперты. 
- «Кто вы?» - спросил пожилой постовой со стены.
- «Мы жители этой деревни», - ответил один из странников, слегка картавя. 
- «Чепуха! Я знаю всех, кто живёт в нашей деревне!» - гордо заявил старик.
- «Ты можешь нас не помнишь, но мы дейст…»
- «Погоди-погоди! (глаза его округлились) Я знаю только одного жалкого гнома, который не может и своего имени выговорить, из-за того, что картавит! Боргар? Тебя же не было….»
- «А я знаю только одного вечно ворчащего гнома. Дафур! Ты был моложе, но не менее ворчлив, чем сейчас!»
- «А это кто с тобой? Неужели….»
- «Надум, Кхимла, Крагтос, Магрор, Торадор, и Мельхор», - каждый странник назвал своё имя.
 
Я помню, как они вошли в деревню. Я помню, как деревня начала расти с их приходом. Сам  Корагор, сын короля Радагора был прислан в наши края, чтобы укрепить юго-западный фронт после разрушения столицы. Весть о появившихся в нашей деревне умельцах: тайнописцах, ювелирах, алхимиков и мастерах битвы, быстро долетела до командования разбитой армии. Наша деревня превратилась в аванпост противостояния силам людей и стала гордо носить имя город Кхатог. Однако не с людьми нас ожидало главное противостояние. Земли и города людей так же подверглись гнёту тёмных сил. 
Поэтому я, курсант военного училища, при Торадоре, зелёный рекрут каждый день без лени и сомнений выполняю любые приказы и просьбы наших старейшин. Какими бы нелепыми и ну-у-у-у-у-удными они не были…

  • 0

00000003.gif 477b1642ce7e.pngБогу богово, кесарю кесарево, а Мелли ТЕРНово. 

liniia-771.gif

%CC%E5%EB%EB%E8%20%D2%C5%D0%CD.gif


#4 Мелли ТЕРН

Мелли ТЕРН

    Почётный Летописец

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 4 583 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Раса в игре:Гномы

Опубликовано 31 Август 2015 - 09:28

Работа № 3

 

(Посвящается любимому гному Klern. Создалось с помощью информации «Раса гномов настолько сурова» у гнома SoulOfTheFire и идеи о воителях-детях от Klern. Спасибо вам, ребята).
 
- Раса гномская настолько сын, сурова,
Что, узрев родные берега,
Возвращаться будешь, мой любимый, снова
И обламывать людишкам всем «рога», - 
 
Так вещала мать родному сыну.
Сын внимал и с рвеньем шел в поход,
Брал топор и динамит, дубину,
Но сначала забирался в дымоход…
 
Думал он, что нет страшней и строже,
В мире гнома! Даже меж врагов
О его грязнющей детской роже,
Сочиняли несколько слогов.
 
- Раса наша, дочка, человечна,
Чем любой другой, пойми, народ!
И царить над всеми будем вечно, -
Маг вещал совсем наоборот.
 
Дочь внимала, топала к болотам,
Там лягушек, лилии ловя,
А потом мальчишкам-обормотам
Их в носки пихала, не любя…
 
Год прошел и где-то в Соли-Доре,
Где стоит оставшийся маяк,
Повстречались эти двое. Им на горе,
Из пучины поднимается «толстяк».
 
Уух-Туум заметил двух подростков
И полакомиться, видимо, решил…
Гном малой, порою, не сходил с подмостков,
Да в гордыне пафостно грешил,
 
Мага дочь ему не уступала,
И была немногим веселей.
Тень чудовища когда на них упала,
Стало два лица вдвойне светлей.
 
Оба струсили и живо дали дёру – 
Из укрытий рядом лишь маяк.
Тут не позавидуешь и вору,
Коль внезапно попадёт впросак.
 
В маяке сидели – мерзко, колко,
Да бранились «кто куда пошёл».
Уух-Туум злорадствовал же долго,
Видно жертву новую себе нашел.
 
Ночь настала, сильный ветер воет,
Холод, жуть. Слух напряги и вот,
Словно кто-то раздосадованный ноет,
Толи волк, а толи бегемот.
 
В Соли-Доре Призраки толпятся,
Духи и Вараны, Скорпов тьма,
Драки меж Драконами кружатся, - 
В общем, там творится кутерьма.
 
Страшно детям, столько испытаний
Им не попадалось до сих пор.
И хоть видели чужих страданий,
Не поможет им ни посох, ни топор.
 
Но потом они разговорились.
Сели рядом. Разговора нить…
И на время, «понарошку» примирились,
Дети все таки, что говорить?
 
Каждый занят только сам собою,
Вместе стало лучше – гладь и тишь.
- Так теплее, бок о бок с тобою…
- Ну, теплее, дело говоришь!
 
Улеглися волны, стихли ветры,
Эти двое греются, сидят,
Позабыв про распри, - где там метры?! -
Друг об друга, да в глаза глядят.
 
Поутру, когда проснулось солнце,
Заглянув сквозь стекла маяка,
Увидать смогло оно в оконце,
Как в руке покоится рука.
 
Через годы двое повстречались,
С планом воссоздать уют
И навек вдвоём уже остались.
Сказкой Странствий дочку назовут.

  • 0

00000003.gif 477b1642ce7e.pngБогу богово, кесарю кесарево, а Мелли ТЕРНово. 

liniia-771.gif

%CC%E5%EB%EB%E8%20%D2%C5%D0%CD.gif


#5 Мелли ТЕРН

Мелли ТЕРН

    Почётный Летописец

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 4 583 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Раса в игре:Гномы

Опубликовано 31 Август 2015 - 09:29

Работа № 4

 

СКАЗКА СТРАНСТВИЙ
 
Гнома облизнула пересохшие губы, и дирижабль стал замедлять свой полёт. Флайдорн знала, что скоро её голосовые связки откажут, как у сестры, и вот тогда они разобьются. Вдребезги. В тумане не выживет никто, даже… Флайдорн бросила взгляд на кресло штурмана, в котором свернулся калачиком её маленький сын, и замотала головой, отгоняя сомнения, недостойные офицера. Мальчик спал, утомленный многодневным полётом, весь экипаж тоже вымотался, и единственное, что несло громаду дирижабля через зачарованный туман, единственное, что могло спасти их всех - её дар. Дар их семьи помогающий путешествовать. Гнома сглотнула саднящим горлом и упрямо продолжила волшебный рассказ, которым двигала дирижабль.
 
Прошло ещё несколько часов, но туман по-прежнему не заканчивался. Отгоняя сон, Флайдорн стала прохаживаться, не прерывая сказку, и незаметно оказалась рядом с сыном. Его лицо было безмятежно в своих детских снах, хотя и немного чумазо от угольной пыли, которой так много у топок паровой машины… 
 
«А ведь я запретила ему там играть!» – гнома улыбнулась и протянула руку, чтобы пригладить мальчишеский вихор, но так и не успела ничего сделать - капитанский мостик тряхнуло, налетела волна горячего воздуха, и дирижабль стал терять высоту. В тумане не разберёшь, но так показывали приборы.
 
На мостик вбежала гнома в мундире командора Королевского Воздушного Корпуса и Флайдорн привычно вытянулась по струнке. Пусть они и были сестрами, но между командором и лейтенантом не могло быть вольностей. Их командор не спустила бы никому, даже себе.
 
Командор строгим кивком ответила на приветствие и просипела сорванным голосом только одно слово: "котел". Но, увидев в глазах сестры немой вопрос, отрицательно покачала головой и показала руками крест. 
 
Свой голос командор потеряла вчера, на третьи сутки экспедиции, хотя все кумьярские картографы в один голос твердили: зачарованный туман в глубину не более суток полёта. Высший же Совет Кумьяра вообще считал, что одного сказителя в экспедиции более чем достаточно, ведь на вторые сутки командор должна была найти первые из затерянных поселений.
 
«Теоретики хреновы!» - Флайдорн понимала, что не напросись она в экспедицию с сестрой, вся команда была бы уже мертва, а ещё Флайдорн знала - без паровой машины ей придется заговаривать не только продвижение через туман, но ещё и вес дирижабля. А такое сказителю странствий в одиночку пока не удавалось…
 
Гнома закрыла глаза и сосредоточилась, разделяя сказку на два потока, красочно и сильно вкладываясь в снижение веса летающей машины, борясь с законами природы и продолжая при этом продвигать дирижабль вперёд, через туман, к возможному спасению. Голосовые связки сказительницы завибрировали, пропуская через себя поток волшебства, голос даже попытался ломаться, но когда под ладонь Флайдорн вдруг требовательно забралась вихрастая голова, гнома ощутила прилив сил и уверенности. 
 
Сказка полилась мощными, ровными словами, останавливая падение машины, корпус гондолы, получая волшебное ускорение, вздрогнул и заскрипел заклепками обшивки, а Флайдорн победно улыбнулась, открывая глаза. 
 
Она ещё успела увидеть как впереди стали расползаться последние клочья тумана, а прямо под гондолой понеслись песчаные дюны… Такие близкие, такие опасные… 
 
За секунду до крушения, Флайдорн вдруг поняла, что может успеть лишь одно – либо кинуть взгляд на горизонт и узнать о цели экспедиции, либо… И она выбрала: Флайдорн крепко прижала к себе сына, закрывая собой его голову и его плечи, такие маленькие, такие хрупкие…
 
От удара в небо поднялось огромное облако пыли и песка, заслоняя половину неба и горизонт, но даже оседающие клубы не могли полностью скрыть блики медных крыш гномской деревни. Но этого уже никто не видел.
 
***
 
Директор Стигард оторвался от книги и обвёл глазами класс. Юные гномы непоседничали, вертелись и перешептывались, а на задних партах вообще занимались, не пойми чем. 
 
Директор прокашлялся и захлопнул учебник.
- Кто мне расскажет, почему мы изучаем структуру сказки, обороты и укрепляем связки? Фрубурн, ты нам расскажешь?
 
Рыжий коротышка Фрубурн, нехотя поднялся и поплёлся к доске.
 
- Мы все, значит, изучаем сказки, обороты и связки, потому что надо их, значит, учить. В конце года, значит, у нас будут тесты, обязательные тесты, значит, если их не сдадим – не закончим, значит, год.
 
Директор Стигард посмотрел в прозрачные, честные глаза юного гнома, через которые, казалось, можно было увидеть и посчитать все немногочисленные руны мыслей, нанесённые богами на его мозг, и вздохнул.
 
- Дети, мы изучаем сказку, чтобы найти сказителя, чтобы он проявил себя и помог всем нам. Быть сказителем странствий - почёт и бессмертная слава, как в подвиге командора Фрайторп и лейтенанта Флайдорн. Сказитель позволит Кхатогу связаться со столицей… Вы только представьте – далеко-далеко, за пустынями и топями, за бескрайними степями, стоят горы. Это наша Родина. Голубые отроги гор далеко выдаются на равнины, будто заявляя на них свои права, но мы никогда не желали жить на равнинах – наша Родина внутри гор, в Подземном Королевстве. Там пылает негасимый огонь наших кузниц, оставляя свою искру в сердце каждого истинного гнома, там высокие чертоги нашего короля, которому все мы служим, там дивные механизмы работают день и ночь, там крылатые машины парят в ночных небесах, там учёные и ремесленники созидают и прославляют своим трудом наше королевство, во славу Кумьяра!
 
Директор Стигард замолчал, но глаза учеников не сверкали. Юные гномы непоседничали, вертелись и перешептывались, а на задних партах вообще занимались, не пойми чем. Им не было никакого дела до слов про далёкую Родину.
 
Директор вздохнул и стал писать на доске параграфы домашнего задания. Дописав, он задумался, да так, что не обратил никакого внимания на звонок, не ответил на прощальные поклоны расходящихся детей, не заметил их недоуменных переглядываний.
 
Директор Стигард не отрываясь смотрел в окно, на бескрайние дали, на едва угадывающуюся кромку леса за бесконечными степями, на голубеющие на горизонте отроги гор. Он простоял так у окна не меньше четверти часа, думая о чём-то своём, затем пришёл в себя, подошёл к окну и отдёрнул расшитую пейзажем занавесь. За окном, в нескольких десятках метров от школьного окна, клубился зачарованный туман. Такой же ненавистный, как и много лет назад.
 
***
 
Вечернее солнце косыми лучами прорезало остов дирижабля, все ещё возвышающийся над пустыней. Рёбра каркаса, потерявшие обшивку, напоминали ребра скелета какой-то неведомой твари, павшей в пустыне, чью плоть слизали с костей плотоядные ветер и песок.
 
Рядом с дирижаблем, в тени куцей пальмы, приютился маленький, ухоженный обелиск, помеченный руной «Флайдорн», а рядом с ним, стоял на коленях директор Стигард.
 
- Мам, я знаю, ты меня слышишь… Мне тяжело без тебя. Туман всё висит, без сказки странствий мне не вывести остальных, а я…. Я не знаю что делать, но признаться в этом могу лишь тебе. Ах, мама! Если бы ты была рядом!
 
Из-под земли раздался скрежет, и затем - глухой удар. Земля над могилой дрогнула, будто кто-то изнутри попытался выбраться наружу, а с вершины насыпи скатилось несколько камешков.
- Прости, мама! – опомнился директор, - покойся с миром... - он успокаивающе положил руку на могилу и потревоженные останки тут же замерли, повинуясь слову некроманта.
 
Уходя от могилы, директор Стигард обернулся – по его пыльной щеке катилась одинокая слеза.
- Как бы я хотел, чтобы силу моему дару придала твоя любовь, а не твоя смерть…

  • 0

00000003.gif 477b1642ce7e.pngБогу богово, кесарю кесарево, а Мелли ТЕРНово. 

liniia-771.gif

%CC%E5%EB%EB%E8%20%D2%C5%D0%CD.gif


#6 Мелли ТЕРН

Мелли ТЕРН

    Почётный Летописец

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 4 583 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Раса в игре:Гномы

Опубликовано 03 Сентябрь 2015 - 09:10

Рецензии I

 

 

Работа №1:
 
Сама работа хороша, хотя не покидает ощущение, что автор решил в литературном конкурсе пожаловаться на игру. Впрочем, придраться особенно не к чему, ошибок не обнаружено, рифмы на месте, да и вообще свой путь автору удалось расписать довольно подробно и насыщенно, при небольшом объеме произведения. Единственное, что не удалось автору, это привязать работу к теме конкурса. Ну допустим странствия видны отчетливо, а сказка где? Может быть поэтому, при всех достоинствах, работа мне не нравится. Вот не могу объяснить почему, не нравится и все. Как читатель ждал от работы чего-то сказочного, а тут все банально, хотя и хорошо исполнено. И название не помешало бы. Минус один балл за отсутствие привязки к теме конкурса, но плюс один балл за полное наличие рифм.     
 
Оценка: 7 баллов
 
 
Работа №2:
 
Неплохой рассказ с абсолютно нелогичным сюжетом. Ну допустим все опытные воины и проводники погибли, мальчишки (или гномики, не знаю как правильно) не смогли найти дорогу и заблудились, но блуждать не один десяток лет... В тексте сказано, что блуждали они "странствовали от одного города к другому", неужели не могли спросить дорогу? Если дорогу к маленькой деревушке никто не знает, дорогу к столице кто-то должен знать. Уместнее было бы написать, что они сами отказались от возвращения, предпочтя обучиться новому ремеслу. Возраст героев вызывает удивление, если не ошибаюсь 13 лет для гнома, это пора раннего детства, а 40 лет только вступление во взрослую жизнь. Автор конечно в своем праве распоряжаться с персонажами как угодно, но смотрится по меньшей мере странно. Ну и опять вопрос, а сказка где? Биография, история, приключение, но никак не сказка. Должен признать, автор довольно нестандартно подошел к работе и задался целью показать откуда произошли все профессии Техномагии. Получилось необычно. За нестандартность плюс, но за непродуманность сюжета минус. И минус 1 балл за несоответствие теме конкурса.
 
Оценка: 6 баллов
 
 
Работа №3:
 
Должен сказать эта работа ближе чем предыдущие к теме конкурса, но все равно не дотягивает. Дочка по имени "Сказка Странствий" это необычно, но что только в голове у родителей не творится. Ошибок особенных не нашел, только если не ошибаюсь пишется "пафосно". Рифмы, что характерно все на месте, за что плюс один балл. Читается работа несколько напряжно, ритм иногда сбивается, но в целом нормально. И нечасто на конкурсе встречаются работы с посвящениями, вообще мало таких помню. Упоминание бегемота повеселило, не знал, что в Элиноре есть бегемоты. В общем в работе все неплохо, но за отсутствие привязки к теме конкурса минус 1 балл.
 
Оценка: 8 баллов
 
 
Работа №4:
 
Единственная работа, которая соответствует теме конкурса. Авторская задумка про путешествия с помощью сказки довольно необычна, сказать по правде хотелось бы узнать подробности. Буду надеяться, что будет продолжение. Автор, если ты меня слышишь, напиши продолжение, очень хочется прочесть. Что касается работы, то она выполнена вполне на неплохом уровне. Заглавие присутствует (хотя не блещет оригинальностью), выделено и отнесено от основного текста. На мой взгляд лучшая работа на данном этапе.
 
Оценка: 9 баллов
 
P. S. Очень надеялся, что среди присланных работ будет настоящая сказка, но авторы видимо не прониклись темой. Есть работа про сказку, но самой сказки нет. Очень жаль если честно. По крайней мере все авторы сделали явную привязку к миру Техномагии, за это им спасибо.
0_9bcf5_6855a85e_L.gif

  • 0

00000003.gif 477b1642ce7e.pngБогу богово, кесарю кесарево, а Мелли ТЕРНово. 

liniia-771.gif

%CC%E5%EB%EB%E8%20%D2%C5%D0%CD.gif


#7 Мелли ТЕРН

Мелли ТЕРН

    Почётный Летописец

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 4 583 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Раса в игре:Гномы

Опубликовано 03 Сентябрь 2015 - 09:12

Рецензии II

 

 

 
Честно говоря, количество и качество работ, представленных на данный этап, почти сподвигло меня порекомендовать администрации конкурса признать этап несостоявшимся. Однако, последняя, четвертая, работа заставила меня передумать. Спасибо автору за серьезный подход к теме, хороший слог и интересный сюжет. 
Немного грустно, что так мало работ было представлено. Ведь тема довольно обширная, и только фантазия могла бы ограничить ее раскрытие. 
 
 
Работа № 1 
 
«Затеяла напрасно «Сказку странствий»- удивительно честное признание автора.
В первых двух строках одно и то же повторяющееся «уже». Потом, чуть дальше, - «опять» и «опять». «Пошла», «пошла» и «прошла». Не слишком ли часто употребляются одинаковые слова в таком коротком произведении? А у игры нашлось лицо. Лицом к лицу с телевизором, деревом, асфальтом и т.п. – высказывания, абсолютно идентичные по сути приведенному автором.
Сюжет отсутствует как данность. Совсем. Неравный бой, длящийся «который час», судя по тому, как автор раскрывает тему дальше, – это не что иное, как «по полчаса на клетку», «опять чего-то там не прогрузилось», ледяной ручей прошла за четверть дня». То есть, бой (борьба, скорее) с лагами в игре, надо полагать, какие уж тут странствия. 
Встречаются грамматические ошибки.
 
Оценка: 2 балла.
 
Работа № 2
 
Сказка странствий? Да, пожалуй. Так или иначе, но юноши «с весною в голове» действительно настранствовались на целую сказку до «зимы в висках». Однако, странствия их вышли довольно хромыми и незадачливыми. 
Но: работа теме соответствует.
Начинается рассказ весьма громоздко. Особенно автор подчеркивает, что герои вернулись «почему-то мокрой одежде» (при этом потерялся предлог «в»). Мокрая одежда становится понятной в конце рассказа, но вряд ли является необходимой интригой в его начале. Дальше автор не изменяет заданному направлению и продолжает оттачивать громоздкость фраз. Так, он пишет о «походе в столицу, чтобы отвезти […] и привезти […]» - на мой взгляд, автор неаккуратен здесь в построении предложения. Например, как один из сотни возможных вариантов - «Обычное дело: поход в столицу за новыми инженерными чертежами и изобретениями […] в обмен на фрукты, выращенные, и самоцветы, добытые - жителями нашей деревни.» 
Или: «без оружия они гневно бросали камни во врага»  - с оружием, видимо, они бы бросали камни не гневно. Или надо менять структуру предложения, если автор вкладывал  другой смысл.
Споткнуться пришлось на сочетаниях: «заблудились, не отыскав дорогу домой»; «они поняли, что, прикрепив руну к оружию (кто прикреплял?), оружие впитывало […]»; «сражались, изучали (что?) и странствовали»; «зеркально спокойное озеро»; «носить имя город Кхатог», «изобретения для упрощения добычи» и т.д. Заставил задуматься и разбор «по одному предмету каждый», среди которых оказались такие предметы, как песок (!), шар (один!) и камень. То есть, либо героев было всего трое (предположим на минуту, что песок – это предмет, а не вещество), либо – бесконечное множество (по песчинке, как предмету, на каждого) и тогда не ясно, сколько же их вернулось, если при перечислении имен в конце рассказа их оказывается совсем другое число – семь.
Подобных предложений встречается по тексту довольно много, что не облегчает читателю его старания прочесть работу.
Неудачно исполнено автором описание призрачного врага, уничтожившего все взрослое воинство отряда: «какое-то зло», «неизвестное», имеющее, как дальше нам раскрывает автор, «эфирное тело», и вообще, являющееся «сгустком темноты» существо, у которого, как, наконец, выясняется, есть имя: Темный. Гораздо проще и корректнее было бы сразу описать это нечто, а не размазывать детали по нескольким предложениям, где образ «неизвестного» не играет основной роли.
Встречаются грамматические ошибки.
 
Оценка: 3 балла.
 
Работа № 3
 
Ребятам, однозначно, спасибо за идею. Но, увы, ее воплощение, оставляет желать лучшего.
Хотелось бы услышать, что имел в виду автор, когда писал: «узрев родные берега, возвращаться будешь […] снова и обламывать людишкам всем «рога»? Как эти три части предложения связаны друг с другом? Откуда и куда возвращаться? Почему, именно узрев родные берега, гном будет возвращаться (куда, опять же?)? Возвращаться туда, где будет обламывать людишкам «рога»? А причем тут родные берега?
Сюжет слабый, повествование не увлекает. Плюс некоторая неказистость отдельных фраз, - и… да, автору, точно, есть, над чем поработать!
«Сочиняли несколько слогов» - сочинять можно нечто неопределенное - например, песни, баллады, стихи… а вот если мы говорим об определенном стихотворении, поэме, песне или, как в нашем случае - конкретно о «нескольких слогах», то, судя по всему (определенно несколько, и больше не предвидится), их уже сочинили, а не продолжают сочинять. 
«Человечна, чем любой другой народ» - автор потерял сравнительное наречие: то ли более, то ли менее человечна… Или, может быть, человечней, чем любой другой народ?
Очень впечатлила «ловля лилий» - чудесная находка. 
В чем грешил гном, да еще пафосно и в гордыне, не сходя с подмостков? А дочь мага ему в этом не уступала, и была немногим веселей – то есть, быть немногим веселей пафосно грешащего гнома – это достижение.
Испытания, которые попадаются; занятость только самим собой, но при этом вместе - лучше; какие-то загадочные метры, и непонятно откуда взявшаяся разговора нить, которая просто повисла в воздухе, потеряв все возможные смыслы.
План воссоздать уют – это спрятаться в здании оставшегося (кстати, после чего?) маяка и согревать друг друга, стуча зубами от страха, и чтобы каждый занимался сам собой? 
Встречаются грамматические ошибки.
 
Оценка: 2 балла.
 
Работа № 4
 
Хорошая находка: сказка странствий это не повествование о странствиях какого-то персонажа. Это целое заклинание, которое поднимает в воздух и ведет целые дирижабли. Умение рассказывать сказки – редкий и ценный дар в тех краях, о которых нам пишет автор.
Ровный сюжет, полное раскрытие темы, увлекательное повествование, грамотный слог. 
История грустная: ведь потерять маму – это катастрофа для любого существа. И еще она грустная, потому что вместо того, чтобы, как его мать, стать сказителем жизни, маленький мальчик волею жестокой судьбы превратился в некроманта. Не слушаются его живые, но слушаются мертвые…
Из недочетов: автор - явный сторонник использования буквы «ё», но, по привычке, привитой в школе, не всегда вспоминает о ней, и соседствуют рядом в одном предложении «рёбра» каркаса и «ребра» скелета, потерялась «ё» в котле, заклепках и еще в нескольких местах. Автор, будь бдителен!
В целом – понравилось.
 
Оценка: 10 баллов. 
0_9bcf5_6855a85e_L.gif

  • 0

00000003.gif 477b1642ce7e.pngБогу богово, кесарю кесарево, а Мелли ТЕРНово. 

liniia-771.gif

%CC%E5%EB%EB%E8%20%D2%C5%D0%CD.gif


#8 Мелли ТЕРН

Мелли ТЕРН

    Почётный Летописец

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 4 583 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Раса в игре:Гномы

Опубликовано 03 Сентябрь 2015 - 09:13

Рецензии III

 

Работа № 1. <Уже который час веду неравный бой...>

 
Очень эмоциональное стихотворение, вызывающее ответную реакцию – сочувствие герою. Что ж у него с интернетом-браузером-то? Хуже нет, когда так тормозит. Биться не с противником, а с игрой – настоящая пытка. Или, все-таки, удовольствие? Автор с таким азартом, так «аппетитно» описывает свое прохождение квеста, что хочется немедленно закрыть вордовский файл и открыть заветное окошко браузера с ТМ!
Что касается стиля, стих не без огрехов. Рифмы неидеальны, размер сбивается. Но злободневно.
По смыслу, в строчке «Я в Соли-Дор» пошла, как будто край земли», явно пропущен предлог «на», ведь не сравнивает же себя автор с краем земли? А «пухлостью» вы наградили несчастного гвардейца (быть может, метросексуала и эстета) только ради рифмы?
 
7 баллов.
 
Работа № 2. «Сказка странствий. О них…» <Помню, как они вернулись в деревню. Слышал рассказы о том, как они уходили...>
 
Работа вызвала ассоциации почему-то с индейскими сказаниями. Возможно, из-за первых фраз и общего тона повествования. Вызвал улыбку момент про то, когда ушедшие в поход мальчишки вернулись «уже не прежними»: еще бы они остались прежними, сорок лет-то прошло! Кстати, сорок лет странствий, да еще по пустыне – отсыл к Ветхому Завету? Интересно, у них был свой Моисей? В отличие от Библии, техномаговские странники нашли не землю обетованную, а бесценные знания и опыт. Только как же это парни сорок лет черт знает где болтались, в то время как за них родные, поди, переживали; да что переживали, родители у многих, наверное, и умереть успели! Вот уж заблудились так заблудились. Неужто никто из жителей тех городов, по которым они странствовали, дорогу домой не подсказал?
В целом изложена весьма интересная версия возникновения Кхатога и профессий. Но, на мой взгляд, произведение несколько затянуто. Но, может, автор и не хотел вносить драйв и легкость в свое повествование, а наоборот, хотел усыпить читателя монотонными истинно индейскими напевами?
 
6 баллов.
 
Работа № 3. <Раса гномская настолько, сын, сурова, что, узрев родные берега...>
 
Очень, очень оригинальная трактовка извечной в ТМ темы «межрасовой любви». Перлы автора свежи и ни на что не похожи, можно даже сказать, что он жжот читателя креативом, аки американцы вьетнамцев напалмом. Меня главный вопрос интересует: юный гном «пафосно грешил на подмостках» с девочкой-магом? А морское чудище их, значит, за этим непотребным занятием застукало? Понятно, почему акселераты испугались и «дали дёру». Гном, кстати, креативный: чтобы испугать врагов, лез перед битвой в дымоход. Проще было бы просто сажей намазаться, но не ищет он легких путей. А девочка, когда пихала мальчишкам в носки лягушек, «не любила» кого – мальчишек или лягушек? По тексту непонятно, но по смыслу, получается, что и тех и других. И еще – а какие такие «испытания» пережили дети? Ну, спрятались от чудища на маяке, пересидели ночку, греясь друг об друга. Многие наши игроки о таком «испытании» только мечтать могут! Тем более что и итог приключения – прекрасная, наверное, дочка. Плод, то ли пафосного греха на подмостках, то ли ночного «грения».
В-общем, написано забавно, но невнятно и коряво. Ошибки: «пафосно», «то ли».
 
4 балла.
 
Работа № 4. «СКАЗКА СТРАНСТВИЙ». <Гнома облизнула пересохшие губы, и дирижабль стал замедлять свой полёт...>
 
Понравилась идея приведения дирижабля в движение с помощью сказок. Лететь на «двигателе внутреннего сказания» – браво, автор!
В целом рассказ написан грамотным хорошим литературным языком, читается легко и с интересом.
По смыслу. Конечно, обидно, что сын матери, двигавшей дирижабли, почему-то не может «двинуть» мозги своих юных учеников. Из текста непонятно, какова была конечная цель той экспедиции: найти какие-то затерянные поселения и что? И зачем? А почему нас не посвятили? И кто из экспедиции спасся еще, кроме мальчика, ведь в одиночку он вряд ли смог выжить в песках? Повествование оставило больше вопросов, чем ответов.
 
8 баллов.
0_9bcf5_6855a85e_L.gif

  • 0

00000003.gif 477b1642ce7e.pngБогу богово, кесарю кесарево, а Мелли ТЕРНово. 

liniia-771.gif

%CC%E5%EB%EB%E8%20%D2%C5%D0%CD.gif


#9 Мелли ТЕРН

Мелли ТЕРН

    Почётный Летописец

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 4 583 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Раса в игре:Гномы

Опубликовано 03 Сентябрь 2015 - 09:36

56a9c236f2af.jpg

 

По результатам оценок,  в 148 этапе присуждается только 

первое место: Svetlaya 

Остальные авторы получат поощрительные призы за участие

в размере 700 Именных монет.

**************************   

Поздравляем победителя!

 


  • 0

00000003.gif 477b1642ce7e.pngБогу богово, кесарю кесарево, а Мелли ТЕРНово. 

liniia-771.gif

%CC%E5%EB%EB%E8%20%D2%C5%D0%CD.gif





0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых