Рецензии II
Работа № 1. <На мир Элинор опускается день, ночь обратилась в бег...>
Небольшое по объему стихотворение, непритязательное как по смыслу, так и по стилистике. Фразы «опускается день», «кружит ковер глади морской», «победа далека в этой заре», «выпавший» свет показались мне смысловыми несуразностями. Режут глаз повторы «этих-этот-этот-этой»; попытка обыграть таким образом тему конкурса привела произведение к литературной катастрофе, и то, что рифмы не в каждой строчке, уже не выглядит большим недостатком, зато размер не сбивается.
Смысла(ов) в произведении не нашел; утверждение «мы победим», конечно, вызвало должное уважение и энтузиазм, но в Элиноре же главное – не победа, а участие; не результат, а процесс, да?
5 баллов.
Работа № 2. «Красный снег». <В расщелине горной, где вечная тьма, сокрыта для рода людского тюрьма...>
Прекрасная работа сама по себе. Что может быть круче истории в стихах, стилистически почти безупречных? Рифмы умные, разнообразные и нзабавнальные, и не глагольные, и в каждой строке. Размер сбивается только в одном месте, в пятом абзаце. История захватывающая, сюжет четко структурирован: есть завязка, кульминация и развязка. Внимание держит с первой и до последней строки, что редкость для стихотворной формы. Развязка конечно, кровавая получилась. Неожиданная, мягко говоря, аж вздрогнул, дочитав. Есть несколько вопросов по сюжету. Автор во вступлении вводит фантастически интересную затравку о некоей тюрьме, в которой сидят некие воины, мучимые садистами-стражниками, настоящими отбросами общества. Но заинтриговав читателя, он больше не касается этой темы. И читатель остался в непонятках – за какие настолько страшные преступления воины попали на пожизненное, почему их сторожат именно отбросы общества, а не нормальные стражники? Ну как «нормальные»; понятно, что вертухаи ангелами быть априори не могут, но автор намеренно сакцентировал про «отбросы». Еще момент: в тюрьме сидят воины, а наш герой Витан, как следует из текста, – ученый-математик. Значит, туда заключают не только воинов? И уж автор мог бы намекнуть, за что в тюрьму попал хотя бы Витан. Это бы укоренило сюжет, а так он как бы «витает в воздухе». Еще, на мой взгляд, несуразность: Витан – математик, на кой ляд ему «бродить в лесах»? Он же не грибник Виркли. Автор ведь акцентирует, что ученый не просто иногда выходил в лес на прогулку, а чуть ли не жил там. Фраза «науке пожертвовать разум» предполагает потерю разума, его, так сказать, передачу науке. Разве Витан душевнобольной? Из текста выходит, что если у ученого и были какие-то проблемы со здоровьем, то не от исступленных занятий наукой, а в результате лишения свободы. Кстати, вряд ли удобно говорить, что оскал «тяжек». Ну, в крайнем случае «невыносим». И еще странная формулировка «не встретить тепла его глаз».
Теме этапа соответствие 100%. Но работа прекрасна «сама по себе»; не увидел привязки к миру ТМ. Упоминание слов «Кхатог» и «Корагор» – еще не привязка.
8 баллов.
Работа № 3. <Было бы лето, было бы жарко, если б не снег и не подарки...>
Прелестная, работа, просто песТня! Реально, текст хочется напевать, возможно, на мелодию песни Любаши «Было бы лето, если бы не этот». Ведь эпиграф к нынешнему этапу конкурса именно оттуда. Но я попробовал напеть на другие мотивы, тоже понравилось. Хотя стихотворение и небольшое по объему, оно насыщенно яркими, ёмкими образами, игровыми ситуациями, привязками к миру ТМ. Вот, написал это и сам себя по лбу хлопнул – ну какая может быть «привязка к ТМ», что за привязка, вслушайтесь в смысл слова – это же нужно что-то к нему-то ПРИВЯЗЫВАТЬ, что-то, ранее совершенно чуждое, несоединимое друг с другом. Эта работа просто написана о том мире, где мы с вами проводим немаленькую часть нашей жизни.
Написана очень мило. Стихотворение рождает улыбку и хорошее настроение. И надежду, что да, действительно, зимняя лока исполнит желание. Какое – автор не конкретизирует, наверное, у каждого своё. В тексте пара непоняток. Почему подарки под кактусом? Кто зовет на подмогу? О каком именно дисбалансе в игре идет речь; насчет баланса у каждого свое мнение, поясните! И пара ошибок: «растаяв» пишется с одной «с», а «нередко» (если наречие «довольно часто») – слитно. Еще немножко резанула фраза «делать из хумов котлеты». Просто картинка вспыхнула – ассоциация: жарко и котлеты. Ну, реально представилась плита, пламя и сковородка со шкворчащими на ней котлетами из хумятины. Бр-р.
Умиляет уверенность в появлении старой зимней локи «по снежинке», я, вот, не уверен; скорее всего, «лока по снежинке» – уже история ТМ...
7 баллов.
Работа № 4. <В то утро грибник Виркли проснулся...>
Шикарно! Прочитал на одном дыхании. Читал в метро и чуть не проехал свою остановку – так увлекся повествованием. Что это за ящик, почему компас взбесился? Кстати, почему? Сначала предположил, что из-за близкого соседства с большой массой железа от сундука, но, перечитав, увидел, что Виркли к моменту его обнаружения уже прилично успел пройти. Или аномалия захватывает огромную площадь? А Виркли потом не пытался во время своих поисков найти место с той магнитной аномалией? Так жалко его было: не смог разобрать, какие ветки поломал снег, а какие – он. Подумал, что на его месте я бы забрал хотя бы часть сокровищ с собой, распихав по карманам; в корзинку можно было бы часть переложить. Но потом понял, что без инструментов вскрыть замок, наверное, нереально. Вообще тяжелая ситуация. Быть так близко к богатству и потерять его! Нетрудно и умом тронуться. Вообще Виркли – интересный персонаж, недаром он вдохновляет авторов почти на каждом этапе литературного конкурса. Виркли – грибник, а это – тонкая наука. Много нюансов. В лесу, который описал автор данной работы (полумрак, бурелом), грибы в принципе расти не могут. Им, а особенно, белым, все-таки, нужен свет и чистота. Опытные грибники знают, что в «грязных» лесах ничего ценного не найдешь. Разве что поганки.
Рассказ написан хорошим литературным языком, четко структурирован. Автору респект.
9 баллов.
Работа № 5. <Когда бы не снег - ты послушай! - когда бы не снег...>
Несколько раз прочитал эту работу. Понял, что это что-то артхаусное и с глубоким философским смыслом, но сам этот смысл мне «догнать» не удалось. Понял только, что дело не в снеге; однозначно, не в снеге.
А вообще круто. Представил себя девушкой и свою реакцию, если бы мне так сказали, посмотрев в глаза: «Лиин, слушай, малышка». Я б, наверное, от восторга сразу упал в его объятия. Пусть и не понял бы ни черта, но упал бы точно. Хотя бы только от одного трепета «бестрепетных» век. Мозг бы не сумел сразу обработать сий образ, завис и прекратил бы слать команды ногам. Не, точно упал бы. Общий настрой стиха такой... романтичный. Так и представил – кричать вместе с любимой во сне. Это, наверное, очень романтично. Я сплю, она спит, а кричим вместе. Нет-нет, это очень романтично!
Стилистически же стихотворение неплохое. Красивое, настроение создает. С рифмами и размером тоже всё в порядке. Привязки к теме и к миру ТМ, вроде, тоже на месте.
6 баллов.
Работа № 6. «Зима в Кхатоге». <В дальнем углу многолюдной таверны – гном седовласый над кружкою с пенным...>
Ах, как мне понравилась эта работа! Стилистика – на высоте, но главное – со смыслом текст. И написано красиво и задуматься есть, о чем. Нет, не о бренности бытия. Не о том, что сегодня твое место занято новым поколением и ты уже никогда не сможешь вернуться в своё «лето», в своё вчера. А вот задумался: герой стиха присел в таверне и наблюдает жизнь «как в юности». Сейчас у героя такие отговорки – возраст, силы нет в руках, ноги не носят, седина в бороде. А в юности он также «наблюдал» жизнь? И она прошла мимо него? И в бой он не ходил, и в дозоре не стоял и дев не смешил? Если так, то, интересно, какие тогда у него были отговорки? Позиция – участвовать или не участвовать в жизни, зависит ведь не от возраста и не от физического состояния тела. Живут, а не наблюдают за жизнью и рассохшиеся старики и парализованные инвалиды. А иной полный сил и здоровья молодец сидит, как квашня, и ищет причины, чтобы не жить. И пресловутая «привязка» к ТМ. Нет в этой работе привязки к ТМ! Работа написана о ТМ! Не надо искать в тексте знакомых имен или названий квестов, чтобы понять, что работа о Техномагии. Тут ею пронизано всё: каждый абзац, каждая строчка. Вот именно так и должно быть, и никак иначе.
10 баллов.