142 Этап Литературного конкурса
Мелли ТЕРН
25 май 2015
Итак, тема 142-го этапа литературного конкурса, объявлена.
В сто сорок втором этапе Литературного конкурса будут участвовать работы,
присланные до
24:00 7 июня 2015 года
на указанную в теме электронную почту
[email protected]
Правила и условия приема работ на конкурс читаем
здесь.
Все вопросы и обсуждения, связанные с проводимым этапом,
следует размещать
Желаем всем вдохновения!
Мелли ТЕРН
25 май 2015
Работа № 1
Бой за Соли-Нар
«Ты в оазис не ходи, не ходи!
И вглубь озера ты не гляди!
Там живет ужасный монстр, Уух-Туум,
Он тебя утащит-съест, пум-пурум!»
Из детской песенки гномов
***
Если бросить даже самый беглый взгляд на карту руин Соли-Дора, то зданием, привлекшим ваше наибольшее внимание, наверняка, окажется маяк Соли-Нар. Башня маяка издавна возвышалась над городом. Помнят ее камни те времена, когда Соли-Дор был цветущим городом, центром торговли между Людьми и Гномами. Когда дружба двух рас сменилась войной, главнокомандующие обеих армий быстро осознали стратегическую важность маяка, являвшегося высотой, господствовавшей над городом. Захват здания стал их прерогативой.
Люди первыми в тот же вечер, когда пришло известие о начале войны, успели выставить вокруг Соли-Нара оцепление из сильных воинов, которые должны были удерживать здание до прибытия основных сил. В Лангхольме в это время староста отобрал лучших воинов, которые должны были прибыть в маяк утром и составить его гарнизон. Ночь прошла спокойно, Люди были рады, что Гномы не пошли в атаку на Соли-Нар, и удалось избежать кровопролития. Начальник оцепления радостно рапортовал прибывшему утром главе гарнизона о том, что ночь прошла без происшествий, и гарнизон может приступить к выполнению своего задания по защите маяка. Глава гарнизона уже не слушал – его взгляд был устремлен на крышу маяка, на которой развивалось знамя Гномов…. Враги ночью не теряли время даром. Поняв, что Люди успели выставить надежное оцепление, они решили не вступать с ними в бой, а занять маяк другим путем. Умелые и опытные землекопы они за ночь прорыли подкоп и заняли здание. Теперь их бородатые лица не без сарказма наблюдали за тем, как глава гарнизона распекает незадачливого начальника оцепления.
***
Для Людей это стало не только тактическим, но и унизительным поражением. Такое они стерпеть не могли. Самые горячие головы высказались за немедленный штурм маяка. Однако Соли-Нар был самым крепким сооружением в городе. Он был построен на берегу моря и должен был выдержать любую бурю. Прямая атака привела бы к бесчисленным жертвам, к потере лучших воинов. Тогда мудрый староста придумал, как обойти защиту гномов. Его хитрый план заключался в том, чтобы воспользоваться удачным расположением Лангхольмской пристани и провести неожиданную атаку с моря.
В пристани Лангхольма тем же вечером начались спешные приготовления. Лучшие воины погрузились на судно, и корабль в полной тишине, нарушаемой лишь скрипом такелажа, вышел в Шионское море. Перед самым рассветом на горизонте показался маяк Соли-Нар. Первые лучи солнца разогнали туман на берегу, и с корабля стало видно, как отряды Людей идут в отвлекающую атаку на маяк. Корабль в это время, оставаясь незамеченным, вплотную приблизился к берегу. Вдруг вода вокруг корабля закишела какими-то существами. Приглядевшись, Люди увидели, что это крысы, бегущие с корабля на сушу. Воины восприняли как добрый знак то, что крысы, быстро преодолев расстояние до берега, с легкостью проникали в щели стен маяка и скрывались в здании. Пристань у Соли-Нара заполнил победный клич, который, однако, быстро сменился криками ужаса. Корабль с разных сторон начали охватывать могучие щупальца Уух-Туума. Это чудовище было знакомо многим воинам – на суше оно было довольно медлительно, и справиться с ним мог даже слабый воин, но, попав в воду, оно становилось удивительно проворным и, если ему удавалось затащить свою жертву в озеро, то у нее не оставалось ни единого шанса на спасение. Именно в озеро, поскольку чудовище водилось только там. «Как оно оказалось в Шионском море?!» - спрашивали себя воины в свой смертный час.
***
Гномы, заняв маяк и осмотревшись в нем, быстро поняли, что Соли-Нар наиболее уязвим со стороны моря. Пристань Кхатога находилась слишком далеко, чтобы успеть прикрыть подступы к маяку с моря собственным кораблем – это Люди рассчитали верно. Гномы долго думали, как обезопасить себя и пришли к решению о временном переселении Уух-Туума. План заключался в том, чтобы усыпить чудовище и доставить в бухту у маяка. Монстра надо было именно усыпить, ведь если бы ему что-нибудь повредили, он бы не смог с успехом атаковать корабль Людей. Ночью, когда Люди уже двигались под парусами к своей цели, Гномам удалось выманить Уух-Туума из озера на сушу. Комбинация из свитков усталости и покоя сделала свое дело, и чудовище уснуло. Оказалось оно невероятно тяжелым, к тому же его приходилось все время смачивать водой, иначе земноводное могло не пережить переезд.
Спустили Уух-Туума в бухту перед самым приходом Людей, когда он уже начинал приходить в себя. Гномы не ожидали, что Люди смогут подготовить десант так быстро, поэтому к приходу корабля чудовище еще не успело толком проснуться. Помогло Гномам то, что воздействие свитков вызвало у монстра сильнейший похмельный синдром. Очнувшись с больной головой, Уух-Туум долго не мог понять, что вызывает такую резкую боль. С трудом приоткрыв правый глаз, он устремил свой взгляд в сторону источника боли – это был скрип, издаваемый парусами судна Людей. Болотный монстр в ярости набросился на корабль. Под ударами его могучих щупалец борта судна громко трещали, что доставляло ему все больше боли и выводило его все сильнее из себя. Уух-Туум уже не обращал внимания на глубокие раны, которые оставляло оружие Людей, защищавших свой корабль, а лишь усиливал натиск. Вскоре корабль дал течь и стал быстро тонуть. Большинство Людей спаслось благодаря тому, что корабль подошел достаточно близко к берегу, но об атаке на Соли-Нар уже не могло идти речи.
***
Так закончился один из первых эпизодов войны между Лангхольмом и Кхатогом. Гномы, проявив хитрость, смогли захватить и защитить маяк, который вскоре все-таки вынуждены были оставить, а Люди стали намного осторожнее в борьбе со своим новым врагом. Наибольшую же пользу из случившегося извлекли крысы, которые нашли надежный приют в подвалах маяка, где живут, растут и множатся по сей день.
Мелли ТЕРН
05 июн 2015
Работа № 2
Мелли ТЕРН
06 июн 2015
Работа № 3
Мелли ТЕРН
06 июн 2015
Работа № 4
Мелли ТЕРН
07 июн 2015
Работа № 5
Мелли ТЕРН
07 июн 2015
Работа № 6
Мелли ТЕРН
08 июн 2015
Работа № 7
Мелли ТЕРН
10 июн 2015
Рецензии I
Работа №1:
Небольшой, но интересный рассказ об одном эпизоде начала войны. Следует признать, что несмотря на небольшой объем рассказ выглядит цельным и законченным, а самое главное интересным. Присутствует название работы, а так же эпиграф, что для нашего конкурса редкость. Единственное, за что хочется попенять автору, так это за название деревни людей, она все же называется "ЛОнгхольм". Сюжет так же прост и логичен, хотя пара вопросов напрашивается. Смогли бы гномы за одну ночь прокопать подземный туннель до маяка? Надо учитывать, что не только прокопать туннель, но и укрепить его от обвалов и организовать систему вентиляции. Ну в общем спишем на невероятную работоспособность и техническую просвещенность гномов. Пробуждение Уух-Туума так же заинтересовало, скрип парусов его раздражал, а атака людей на маяк нет? Вряд ли они проводили отвлекающую атаку в полной тишине, наверняка шум стоял неслабый. Впрочем, это все придирки никак не влияющие на итоговую оценку. Похмельный синдром Уух-Туума позабавил, автору плюс за находку. Рассказ понравился, автор молодец. Привязка к миру Техномагии есть, к теме конкурса тоже.
Работа №2:
Работа на 64 строки, удобно разбита на четверостишья. Название работы присутствует, привязка к миру Техномагии есть, к теме конкурса тоже. Ошибок в тексте почти нет, единственное, за что зацепился глаз, правильно пишется "удлиНится". Порадовало четверостишье:
"Щиты продаю, арбалеты
И шлем, весь в узорах судьбы,
Продам и цветы, и конфеты,
Соленые в бочках грибы..."
Я думаю если бы автор задался целью, смог бы в стихах перечислить весь ассортимент Яр Марко!))) Самый сложный вопрос, рифмы... Рифмы в работе присутствуют почти везде, но есть пара упущений. Например "простая - охраняет" (4-е четверостишье). Ударные гласные разные, причем ударение падает на разные слоги. Так же вызывает сомнения рифмы "найдется - солнца" (10-е четверостишье) и "рёв - готов" (12-е четверостишье). Хотя ударение ставится на один слог, что позволяет отнести их к женской и мужской рифмам соответственно, но ударные гласные разные. Наверное последнюю рифму можно с натяжкой отнести к мужской диссонансной рифме ("рёВ - готоВ"), из-за частичного совпадения согласных букв, но вот пара "найдется - солнца" рифмой все же не является. Перечисленные недостатки не являются основанием для снижения оценки, т. к. в целом в работе все в порядке.
Работа очень понравилась, читается легко и хорошо, кроме того в ней раскрывается внутренний мир Яр Марко как торговца. Автору жму руку (или целую руку, если это девушка).
Послесловие к рецензии на работу №2:
мужская рифма - рифма, где ударение падает на последний слог рифмуемых слов;
женская рифма - рифма, где ударение падает на предпоследний слог рифмуемых слов;
диссонансная рифма — это рифма, при которой целиком все согласные или часть согласных слова совпадают, идентичны, одинаковы, но при этом слова отличаются ударением или набором гласных.
Работа №3:
Небольшая работа в 26 строк. Присутствует название работы, привязка к миру Техномагии и теме конкурса очевидна. Текст не разбит, а представлен строго в столбик. На мой взгляд для данной работы это скорее преимущество, чем недостаток. Если бы текст пришлось разбивать, то автору пришлось бы изрядно поломать голову как это сделать корректно, не разрывая смысл фраз. Особых ошибок не отмечено. Работа читается легко и приятно, юмор ненавязчивый, но в то же время легок для восприятия. Не буду комментировать наличие воблы в Элиноре, наверное из неведомых земель заплыла. В тексте трижды повторяется тема конкурса, но глаз не мозолит и надоесть не успевает. И опять про рифмы... Вызывают сомнение 3 рифмы: "наперед - обход", "исправлять - полетать" и "везет - обход". Слова созвучны друг другу, но являются ли они рифмами? Вот скажу честно, совсем не хочется срезать данной работе оценку за неполное рифмование. Как и в рецензии на работу №2 думаю две пары слов можно с натяжкой отнести к диссонансным рифмам, т. к. совпадают согласные после ударных гласных ("напереД - обхоД", "исправляТЬ - полетаТЬ"). Пара "везет - обход" рифмой по моему мнению все же не является. Отдельный плюс работе за то, что все рифмы являются мужскими, добиться этого не так просто. Как итог можно отметить, что рифмование работы удалось, и довольно неплохо. Читается легко, хорошо, интересно, и мне, в общем, все нравится (особенно юмор).)))
Работа №4:
Небольшая работа о приключениях героя которого никто не знает. Присутствует название работы, которое никак не отделено от основного текста. Если я правильно понял, то "PS" - это постскриптум, который уместнее ставить в конце произведения, а не в начале. Рассказана неплохая история, хотя сюжет едва ли можно назвать захватывающим, скорее просто интересным. Привязка к миру Техномагии присутствует, к теме конкурса тоже. Особых ошибок не обнаружено, логических не состыковок тоже. Единственный вопрос, про избегание встречи с теми, кто выжил после нападения гномов. Не очень понял, имеется ввиду именно рассказанный случай или нет? Ведь иначе получается, что половина деревни должна ходить в изгоях, поскольку война идет непрерывно. Ругать работу особо не за что, в ней все в меру, автор всего отсыпал строго дозировано, не у всех это получается.
Работа №5:
Неплохая работа на тему, что "если решил что-то сделать, то делай и нечего оттягивать".))) Название работы отсутствует, текст представлен строго в столбик. Юмор порадовал, сюжет весьма напоминает Техномагию, точнее беготню по квестам. Особо отмечу написание в последней строке "нормальные". Недаром слово забрано в кавычки, нормальные герои так себя конечно не ведут. Слог кое-где сбивается, но в общем и целом читается легко и приятно. Единственное что хочу отметить, многовато в работе союза "то", несколько устаешь от него, хотя глаза не мозолит и везде употребляется к месту. К миру Техномагии работа привязана, к теме конкурса тоже привязка есть, хотя мне кажется больше смысловая, чем очевидная, впрочем, это никакой роли для оценки не играет. С рифмами все в порядке, единственное сомнение составляет пара "взять - посылать". Как и прежде отнесу указанную пару к диссонансным рифмам и вопрос будет закрыт. И вторая работа на одном этапе, где все рифмы являются мужскими. Автору браво!!!
Работа №6:
Очередная хорошая работа. Читается легко и хорошо, название работы отсутствует. Текст разбит на четверостишья, всего 32 строки. Привязка к миру Техномагии очевидна, а вот с привязкой к теме конкурса не так просто. Обход есть, герой (предположительно нормальный) есть, и даже идет куда-то, но все вместе как-то не связывается. Вроде все есть, вот только по смыслу работа к теме конкурса привязана очень слабо. Долго сомневался снижать оценку или нет, но сомнения трактуются в пользу автора, поэтому автору предупреждение. Третья уже по счету работа, в которой все рифмы мужские. Кстати о рифмах, вызывают сомнения рифмы "себя - бойца" и "тебя - слюна". На мой взгляд данные пары рифмами не являются. Надо сказать так и не понял, как автор составлял рифмы, построчно или через одну. Во избежание ошибки оценка за рифмы не снижается, да и в общем рифмование всего произведения вполне на достойном уровне. Автор молодец. Возможно повторяюсь, но говорю, что думаю...
Работа №7:
Извиняюсь конечно, но совсем не понял авторскую задумку. К тексту нареканий нет, написано неплохо, читается легко. Привязка к миру Техномагии присутствует, к теме конкурса тоже. А вот сюжет не понял совсем. Кто организовал засаду? Что за карты составлял герой и зачем? Что за эпидемия и кто шурмует лечебницу? Значит ли, что персонал лечебницы борется с пациентами? Героев все меньше, но после 50 обходов их переводят в теплый кабинет. Даже не знаю как оценить работу. И зачем после каждого абзаца оставлять пустое место? Хорошо написанная работа, но сюжет не понятен совсем.
P. S. Нечасто встречаются этапы, в которых радуют все работы. Может количество и небольшое, зато написаны все качественно и от души. Сказать честно, если бы система оценок осталась прежней (когда судьи распределяли работы по местам), то очень тяжело бы мне пришлось, потому что реально не знаю кому отдать предпочтение на этом этапе. Хорошо (для меня), что пока оценка определяется баллами, поэтому оценил как сумел и как считал нужным. Всем авторам от меня БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!
Мелли ТЕРН
10 июн 2015
Рецензии II
Работа 1
Очень неоднозначный осадок от прочтения остался. Вроде сюжет интересен, но вот литературное изложение практически отсутствует. Скорее сухая официальная хроника.
Зарифмовывать «пум-пурум» - это пошло. Чуточку бы подсобрались – и песенка «само то» бы получилась.
Осторожнее с использованием малознакомых слов – прерогатива (преимущественное право).
В контекст просится что-то из серии «ключевая цель», «стратегическая задача» и т. п. Я не буду придираться к тому, что идея оцепления как способа удержания вражеской армии тоже весьма ожидаемо. Но она все же близка игровым реалиям. Идея с легендированием появления на маяке крыс – отличная. Молодцом, автор!
Работа 2
Хорошо читается, довольно гладко, хотя поспорил бы с «Полста боевых аркебуз» Все же корректнее «пол сотни», но не настаиваю. Но завершающее четверостишие скомкали. В целом – спасибо, приятное чтение.
Работа 3
Немного бы слова поразнообразить – уж очень много повторов. Но это, право, мелочи – работа удачная. Долго думал, к чему бы еще придраться… увы для меня – достойная работа.
Работа 4
PS – посткриптум (от латинского post scriptum — «после написанного»), соответственно, размещается он после, а не до основного текста. Доспехи, соскальзывающие с влажной одежды – фееричный образ Есть вопросы по корректности использования Вами слов «оправиться» и «исправиться».
Советую лучше структурировать текст, читать тяжеловато. Ополчение – оно, значит было, а не была создано. Команда – да, она. Глаза уже же у людей горят, как же они могут зажечься надеждой… Вроде пробуете писать красиво, но очень шероховато выходит. Поработайте, фантазия у Вас хорошая.
Работа 5
Очень здорово, что смогли столько персонажей зарифмовать. Понятно, что нередко приходится через глагольную рифму, что поделать. Но вот длиннющий перечень, где каждая строка начинается с «то» - очень некрасивое решение.
Работа 6
Рифмы не удались. Во многих местах они отсутствуют. В других – сплошная глагольная. Ей и Александр Сергеевич не брезговал, но перебарщивать не стоит.
Работа 7
Хорошее решение – в плане иного смысла слова «обход». Понравилось. Лента на голове, а не топоре – тоже хорошо. Только очень уж фрагментарное повествование, тезисное. Не так как в работе 1, но тем не менее. Но как завернул историю то в конце, молодчина, автор! Это многие огрехи перекрывает
Мелли ТЕРН
10 июн 2015
Рецензии III
Милый, «ровный» этап... Количество баллов тут, наверное, ничего значить не будет...
Работа № 1. «Бой за Соли-Нар». <Если бросить даже самый беглый взгляд на карту руин Соли-Дора...>
Очень интересное описание хитроумной военной операции. К сожалению, всего лишь описание. На рассказ совсем не тянет: нет героя. Ну, можно было бы хотя бы одного маленького геройчика ввести? История бы заиграла совсем другими красками! А так выглядит, как ответ у доски пятиклассника-троечника на уроке истории. Который смог запомнить и пересказать экшн, но не потрудился выучить имена и даты. Или герой – чудище, как единственно названное? Кстати, во фразе «захват здания и стал их прерогативой», скорее всего, Автор имел в виду не «прерогативу» – это преимущественное право, а приоритет?
Понравилось решение о «временном» переселении Уух Туума. Оставив Маяк, Гномы обратно Ууха приволокли?
Работа № 2. «Слово Яр-Марко». <Уж солнце поблизости где-то, ишь, красит навершия гор...>
Хорошее стихотворение. Плотное, обстоятельное, неторопливое. Торгашеское такое. Прямо в точку попадание. Нормальные торговцы всегда идут в обход? Ну, это смотря с какой стороны посмотреть. У них же нет цели – боевые победы, им продать нужно. Понятно, что в пекло не полезут, ибо там, в пекле, вряд ли что-то распродадут. А вот тылами да обозами, да подобраться во время отдохновений от атак – вот тут торговля самая и пойдет. Так что не в обход они идут, а как раз прямой своей дорогой.
В целом стих понравился, несмотря на некоторые орфографические и грамматические ошибки (дотемна пишется слитно, например), неидеальные рифмы и порой сбивающийся ритм. Ведь главное – атмосфера!
Работа № 3. «ШАГАЮЩИЙ В ОБХОД». <Среди песков пустыни, где скорпы под кустом...>
Забавный стих, повеселил. Рифмы, размер, слог – все так миленько. Написано с юмором, и герой прикольный. Только не совсем понятно, почему он «Шагающий в обход»? Ну, когда все квесты делают, а он пиво пьет, в чем тут «обход»? Он, кстати, потом, когда все пиво пили, сделал-таки эти квесты? Или, когда он на драке решил полетать, «обхода» я также не заметил. Ну, лихость – да, дурость – да. Или Автор имеет в виду, что придет время, когда всем придется оседлать драков? А герой в это время будет опять пиво пить? Возможно, да и то, с натяжкой, назвать его «Шагающий не в ногу», но уж не в «обход», точно.
Работа № 4. «Нормальные герои всегда идут в обход». <- Ну что, Слепень? Говоришь, исправился с тех времен?..>
Весьма поучительный рассказ, умный, даже в чем-то философский. Идея – прежде, чем вести за собой людей, нужно осознать, что тем самым ты берешь на себя за них ответственность – актуальна во все времена. Особенно, в такие неспокойные, как сейчас. Так ведь, конечно, легко, не раздумывая, взмахнуть шашкой и повести за собой отряд в атаку, но дальше что? Только безответственные люди не просчитывают результаты своих действий. А если от них зависят жизни других людей? В том, чтобы умереть, чаще есть скрытая жажда смерти, но нет геройства, гораздо больше этого геройства в том, чтобы выжить самому и спасти других. Не все, к сожалению, это понимают.
Рассказ хороший, ошибок особых не заметил, написан тоже нормальным литературным языком. К сожалению, довольно слабая привязка к Элинору. Полуразрушенный маяк, надеюсь, Соли-Нар?
Морро – почти как Зорро. Или Моро?
Работа № 5. <«Нормальные герои всегда идут в обход!» – так человек сказал мне и начал он поход...>
Автору удалось точно, емко и с юмором описать, что происходит, когда человек не до конца решился на какое-то дело. Он-то уже готов, но все время ему кто-то и что-то мешает! Подробно описаны многие игровые моменты, так что привязка к Игре более чем. Получился даже такой сжатый синопсис игры. Новичок прочитает и будет сполна информирован о том, что его ожидает в ближайшие годы игрового стажа. Рифмы, размер, грамматика – без претензий. Только вот, на мой взгляд, здесь понятие «в обход» употреблено не совсем точно, в данном случае герой никуда не идет, ни прямо, ни в обход, он, фигурально выражаясь, стоит на одном месте.
Работа № 6. <Спокойная жизнь надоела? Пора отправиться в мир, где все время война...>
Очень симпатичное стихотворение. По стилю и не поймешь, то ли стих, но белый, то ли не белый, но рифмы такие… альтернативные. Но читается легко и с удовольствием. Идея произведения понятна: прежде, чем бросаться в бой, нужно хотя бы по минимуму научиться военной (и не только) науке. «С нуля» в атаку отправляться – считай труп. Но это – учеба, кач... Почему «в обход»? Привязка к игре есть, но вот привязка к теме… Автор что-то слегка, на мой взгляд, перепутал.
Работа № 7. «ОБХОД». <Когда прозвучал первый сигнал, гномы зашевелились и стали с кряхтеньем...>
Прикольная зарисовка из жизни психбольницы, которую захватили пациенты. Автор держит интригу до конца, а сначала и не понимаешь, что за обход, чуешь, что явно не тот, который заявлен в теме, но какой именно, до третьей главы так и не догадываешься. Неплохо, неплохо, но какое отношение этот фантасмагорический экшн имеет к ТМ в целом и теме конкурса в частности? Кстати, Автор, а почему в качестве главного героя выбран тезка героя старинного фильма с Гурченко? Что за отсыл-посыл?
Мелли ТЕРН
10 июн 2015
1-е место: koskor
2-е место: Предел
3-е место: Randile
******************************
Поздравляем Победителей!