Работа № 5
ЧЕСТНАЯ И НЕПРИУКРАШЕННАЯ ИСТОРИЯ ОДНОГО МАСТЕРА
Молодой мастер Задум не выдержал и всхлипнул от обиды прямо перед Главой Комиссии. Месяцы, проведённые над разработкой боеприпаса, оказались потрачены напрасно.
А ведь был и основной движитель - спрос. Гномские сильные бойцы как никогда нуждались в защите от коварной Травмы, превращающей их дорогостоящие доспехи и опыт в ничто...
Была у Задума и задумка - как с помощью нового боеприпаса (недешёвого, конечно) помочь гномам.
И название даже подходящее придумал - Граната Задума.
И ведь проверить работоспособность новинки успел – ровно за день до Комиссии по Инновациям сам видел, как уменьшается эффект Травмы и четырнадцатый уровень вновь, как и полагается, может одержать победу над двенадцатым...
Но, каким-то неведомым образом, сейчас боеприпас не сработал.
- Единогласным решением Комиссии, мы отказываем Мастеру Задуму в присвоении степени Эксперта. Своё следующее изобретение Вы можете представить не ранее чем через месяц с сегодняшнего дня! - и Глава Комиссии безапелляционно захлопнул папку с надписью "Граната Задума".
Уже в который раз молодой мастер покидал Комиссию не получив сертификат Эксперта. На улице тёплый ветерок быстро просушил слёзы обиды, и гном неожиданно понял, какое изобретение принесёт ему заветную степень и красивый документ в рамочке над верстаком.
Но, для начала, надо было обсудить это с Ш’актайном – он был горазд на всякую ересь вроде квестов и интриг, может быть и тут подсобит.
***
Ш’актайн слушал гнома с серьёзным и внимательным видом. Под защитными сферами уже скопилось довольно много воинов, ожидающих от Тёмного оружие Теней, но Ш’актайн не обращал на них внимания, целиком поглощённый идеей молодого Мастера.
- Ну, Задум... Красава! - от возбуждения Ш’актайн стал расхаживать взад-вперёд, а его маленькие, когтистые лапки радостно потирали друг друга. - Это же революция в швейном деле! Ткачи тебе памятник при жизни поставят!
Обрадованный похвалам Задум улыбался и смущённо разгребал ногой песочек. Идея и впрямь была неплоха, а при поддержке Ш’актайна и его авторитете среди Ткачей, новый проект просто обязан был принести гному желанную степень Эксперта.
- Я рад, что наконец кто-то нашёл применение вымпелам, которые скопились у моих Ткачей, но я одного не пойму, как ты совместишь тонкие, мягкие нити и готовый материал сумок и плащей?
Маленький Мастер лишь таинственно улыбнулся в ответ.
- Я всё продумал, но для экспериментов мне нужны готовые вымпелы, Ткач-то из меня похуже, чем изобретатель.
- Понимаю тебя, мой юный друг, и обязательно помогу тебе вымпелами, - Ш’актайн доверительно приобнял собеседника за плечи. – А теперь, слушай, как мы поступим дальше – план я уже придумал, это как раз по моей части…
***
Спустя 29 дней, вечером, когда мастерская Задума уже начала погружаться в полумрак, на её пороге появился поздний посетитель. Гном воровато оглянулся, убедился в отсутствии прохожих и, тихонько скрипнув дверью, скользнул внутрь.
Не медля, злоумышленник направился к верстаку изобретателя. Последние лучи заходящего солнца освещали разбросанные плащи и сумки, схемы плетения и разноцветные стопки готовых вымпелов.
Гном схватил ближайшую сумку и стал судорожно её ощупывать, проверяя пальцами аккуратные стежки и плетение.
- Прямо сквозь кожу шнуровка... Хм, шнурки зелёные... Заговорённый? Гениально! Не может быть, чтобы это сработало! - и гном запустил стоящую рядом компактную МРП - машину распознавания параметров.
Табло несколько секунд перемигивалось огоньками и выдало результат: понижение стойкости и оглушения, а ещё через мгновение - цифру 8. Выругавшись, гном бросил сумку на пол и стал яростно топтать её ногами.
Немного успокоившись, он взял маленькие ножницы и стал делать аккуратные и незаметные надрезы на шнурках вплетёных в сумки, торбы, плащи и накидки.
***
Злодей помнил, что дверь мастерской скрипит, поэтому закрывал её аккуратно.
- О, Дело! Привет, родной! - сзади раздался добродушный бас Хагмара, а его тяжёлая рука опустилась на плечо гнома. - Что это ты, на ночь глядя, к Задуму пожаловал? Видишь же - не горит свет, значит ушёл он уже...
- Да вижу-вижу... - сказал Дело, поворачиваясь к Хагмару и пряча испуг за приветливой улыбкой.
- Да ты не боись его, Мастер же тебе не конкурент! Завтра своё очередное изобретение завалит, вот увидишь!
- Увижу-увижу! - ухмыльнулся в ответ Дело, и гномы обменялись рукопожатиями.
- А не хочешь ли послушать стишок, который вертелся у меня в голове последний час? - и Хагмар, не отпуская руку Дело, продекламировал:
Маленький мастер рецепт изобрёл
Из вымпелов тьмы он шнурочков наплёл
Смело он вплёл их в плащи и накидки
Надежда Ткачей! Но вмешался завистник…
Дело побледнел и попытался вырвать руку из клешни Хагмара, но тот и не думал выпускать преступника. Ведь Кхатогская Гномская Безопасность имела собственные золотые рудники, которые постоянно нуждались в свежих работниках, а особенно – в таких квалифицированных, как Дело - Старший Эксперт Кхатога, Глава Комиссии по Инновациям.
Когда оперативники уводили раздавленного случившимся Дело, в тени соседнего дома Мастер Задум повернулся к Ш’актайну и благодарно кивнул.
- Всё как ты и спланировал, Тёмный.
Задуму показалось, будто капюшон на голове Ш’актайна дрогнул от самодовольного смешка.
- Надеюсь, ты запомнишь мою помощь... Эксперт Задум? - и гном уже явственно услышал и самодовольство, и смешок. - Запомнишь, что лучшими Ткачами должны быть мои Ткачи! И если кто-нибудь, вместо ослаблений Тьмы вдруг изобретет усиления Света, ты...
Пауза затянулась, и Задум склонил голову:
- Как Эксперт Комиссии я проголосую против этого никчёмного проекта...
***
Когда Ш’актайн ушёл, растворившись в ночном тумане, Задум почесал затылок и нахмурился. Браслет наручного опаснометра непрерывно вибрировал, показывая, что Задум вляпался в очень нехорошую историю. Гнома беспокоило странное ощущение, что он всего лишь маленький винтик в придуманном кем-то гигантском механизме.
Скрипнув дверью своей мастерской, Задум подошёл к верстаку и включил рабочую лампу.
- Ладно, Тёмный… Хитрые планы это, конечно, по твоей части, но вот маленькие винтики и механизмы… - самоуверенная усмешка мелькнула на губах изобретателя, и он погрузился в расчеты.