Работа № 4
- Мам, мам, а когда Папа вернется?
Маленький гном Малростор задал этот вопрос уже не в первый раз. Он стоял у окна на цыпочках и пытался хоть что-то разглядеть в наступающих сумерках в заснеженном Кхатоге. Получалось плохо.
- Ну, вот наберет тебе варенья и вернется.
- Как варенья?! Ты же говорила, что он за мороженым пошёл!!!
Мать Малростора, Добрилла, была опытной гномихой, поэтому, если и смутилась, то ненадолго:
- И за мороженым, и за вареньем. А, если будешь себя хорошо вести, то он тебе ещё и шарики новогодние принесет, а то и гирлянды.
- И петарду? Вот папа Баловара принес одну и дал ему. Так мальчишки пошли за город и взорвали этой петардой Старого Воина, а потом на этом месте нашли целых десять-пятнадцать медных монет!
- Эх, Малростор, Малростор, всё одно баловство у тебя на уме. Ишь, удумал, петарду… Ты бы лучше арифметикой занялся, а то уже шесть лет тебе, а ты все цифры путаешь! И, вообще, спать пора.
- Ну, мам. Я ещё папу подожду чуть-чуть-при-чуть-чуть!
- Малростор!
Эту интонацию и этот взгляд Малростор узнал бы из тысячи. Они означали, что спорить бесполезно и временами даже опасно. Он поджал губы и пошел в свою кроватку, сделанную из панциря гигантского подземного муравья. Подошла мама, поправила набитую гусиными перьями подушку, подоткнула одеяло из шкуры ящера, и, поцеловав сына, пожелала ему приятных снов.
- Мам, мам, а ребята рассказывали, что вчера вечером папа Баловара в таверне Надума то ли намешал какого-то шампанского с нашими элями, то ли выпил одну из экспериментальных жидкостей Кимихлы… В общем, вышел из таверны, упал в сугроб, извалялся и начал кричать, что он ”Снежный Дух”.
- Ты меньше слушай, что пустые языки говорят, и ещё меньше повторяй всякие глупости. Все, спи, балаболка малолетняя.
Сказала она все это вроде и строгим тоном, но, Малростор, знавший её как свои пять (или шесть, честно говоря, арифметику он действительно недолюбливал) пальцев понял, что история ей понравилась, а ругается мама для порядку, хихикнул, натянул одеяло повыше и, бормоча под нос какую-то забавную детскую песенку, начал засыпать.
Уложив сына, Добрилла подошла к окну и в очередной раз посмотрела на видневшегося вдалеке Снежного Духа. Она покачала головой, вздохнула и начала вспоминать…
Снежный Дух появился на главной площади Кхатога неделю назад. Всем подходившим он рассказывал про прекрасную Зимнюю Рощу и про угощения, которые там можно найти. Тем, кто заинтересовался, он давал в руки Снежинку и они исчезали. Среди гномов было много смелых и очень мало осмотрительных. Поэтому в первый же вечер из города исчезло почти все взрослое мужское население.
На следующий день вернулись самые первые гномы. Они раздавали детям мороженное и варенье, дарили женщинам новогодние шарики и рассказывали, как по просьбе Духа Зимы проучили снеговиков и молодых волчат. Добрилла вспомнила, что как радовался в тот день Малростор, впервые в жизни попробовавший мороженное, и улыбнулась.
Правда практически сразу улыбка ушла с её лица. Она вспомнила, как через пару дней начали возвращаться остальные гномы. Усталые и серьёзные, они говорили про проделки матерых волков, лесных духов и демонов. Иногда было слышно какое-то непонятное слово ”Йети”… Довольные, позванивали они карманами с серебряными монетами, и все, как один, отправлялись в таверну к Надуму.
А вчера начали происходить более тревожные события. Прямо на площади стали появляться по одному гномы, на которых тяжело было смотреть… Те, кто отделался сломанными доспехами и потерянной в Снежной Роще кувалдой, считались счастливчиками. Кто-то, правда, находил утешение в том, что вернувшиеся несли с собой золотые монеты, но Добрилла хотела только одного – чтобы муж вернулся домой целым и невредимым. Услышанные на рыночной площади слова «Ледяной Рыцарь» и «Повелитель Холода» спокойствия не добавляли… Кто-то из вернувшихся назвал оставшихся сумасшедшими и тихонько предложил собирать поминальный костер…
Внезапно Добрилла услышала какой-то шум. Какая-то волна шла по Кхатогу к её дому, раздавались крики, зажигались огни во всех домах. Она узнала голос соседа и поняла, что это крик радости! Она присмотрелась и увидела, как по заснеженной площади идет её муж, тяжело перебирая ногами, но с довольным лицом. В одной руке он держал Перчатку Повелителя Холода, а в другой целую охапку мороженного для Малростора.
- Всё-таки эти гномы как большие дети! – подумала Добрилла, выбегая навстречу мужу.