Обычаи арены. МаркI. 9-10 уровни.
Итак, Вы стали 9 уровнем и даже набрали 1-2, а может все 3 ранга на младшей арене. Но у Вас возникает желание развиваться дальше. Причин для это может быть несколько. Например Вы хотите вступить в сильный клан, а необходимого ранга для этого у Вас нет или при вступлении в клан у Вы находитесь на испытательном сроке и хотите проявить себя как можно лучше. Или может быть все банально проще – Вам не дает спать по ночам ранговая бижутерия (ах, колечки!!!). Или вы хотите прокачать несколько неплохих медалей, которых в другом месте не прокачаешь. Или хочется ощутить пенящее чувство победы над соперником во многократ сильней вас (лично я никогда не забуду состояния когда впервые повесил фул охотника за головами). По разным причинам люди приходят на арену и по разным, может даже совсем другим чем в начале, остаются. И еще запаситесь терпением, чтоб потом не узнавать эту инфу потом и кровью.
Итак вы решились.
Думаете все те просто, собрался у пошел. Тут надо подготовится как минимум по 3 направлениям.
Первое – прокачка медалей.
Априори у вас должны быть Сила и честь1, Властелин Стихий1 (не путать с одноименной магией), что-то второго уровня из вышеперечисленных, Рыцарство1,2,3. Знак солидора 1,2,3, За оборону1,2, Мститель1,2. за доблесть1,3 (если есть ранг). Убийца1,2,3,4 или 5, Гильдия воров 1,2,3,4 чи 5. Это кандидатский минимум. Без него на арене БОЙЦАМ делать нечего.
По желанию можно добавить Героизм1,2, Магистр 1, закрыть второй ряд скальповых. Этого на первое время должно хватить.
Второе – шмот.
Да, я согласен что на 9 уровне доступны ХП и ПВ, а на 10 еще и разруш. Это хорошие комплекты, но их ремонт стоит необоснованно дорого. Да и сами шмотки стоят немало, так что лучше эти деньги вложить в медали, а себе купить 7 шмоток черного дракона (без оружия) – доступно и недорого. Да, тоже согласен что идеальным для арены у людей есть дефицитный комплект Разбойника, особенно с ВСом, но и ЧД при нормальной прокачке за счет яростных ударов даст вам очень неплохие шансы на победу. Бижутерия - это отдельный вопрос. На 9 уровне в 90 случаях из 100 наибольшую пользу принесет амулет древних. Во первых он безплатный, и во вторых увеличение урона против не прокачанных 10-11, а тем более 12 всегда лучше любого доступного на Вашем уровне амуля. Также амуль стоит в среднем как двуручное оружие, тоесть экономия на нем как и на оружии наиболее существенна. Кольца надо выбирать в тему комплекта – если разбой то на оглушку, а если ЧР то на ярость. Регалии серые на ярку, плащик зеленый на ярку это по желанию, но 4 ярки это Вам плюс половина медали Властелин стихий2, так что думайте. Кажется по шмоту все…нет, забыли про рунки. Наиболее обычный набор неуникальных рун везде (как рунист могу точно утверждать): Опустошение, укрощение а остальные все на статы. Но заметил что в игре ВС есть небольшое несовершенство - высокая броня противника наиболее существенно снижает уроны от ВСа. Да и при тех объемах уронов, что есть у гномов 30 урона (300 брони из 2 епик рун) не существенно. Поэтому при ВСе лучше вместо брони ставить разрушения и прочности. Также броня в какой-то мере нигилируется яркой. Также при одетом на вас оке силы (4 ранг), полезно будет поменять опустошение и укрощение или только укрощение на руны магии.
Также надо помнить, что чем больше Вы походили ходов тем выше Ваша ефективность. Это одно из основных отличий арены от того-же солидора (Поэтому я очень любил бои с фул ХПшниками). Для наибольшего продолжения боя в ходах (а не во времени) я пользовался оком силы (которое очень неплохо сочетается с ЧД - ярка и там и там), елем великана, свитками защиты.
Еще по шмоту. При сборе меча лучше скинув в сумку весь шмот ходить голым. Если уж очень не хочется выглядеть нудистом одеваем свой комплект и что-то зеленое с мощю. Если сможете убить то с мощю сделаете это быстрее, если не сможете то и не жалко слится/умереть.
И запомните – НА АРЕНЕ ВАС БУДУТ или ЧАСТО УБИВАТЬ или ОЧЕНЬ ЧАСТО УБИВАТЬ))).
Третье, что надо знать до арены – не забывать выполнять квесты на доблесть. Они берутся у одноглазого Джо у солидора. Их две линии – 1. просто убить некотороре количество гномов и доложить. Окончанием этой цепочки будет повторяющийся квест на пробойники пространства. За 10 пробойников вам дадут 2 доблести. Пробойники падают после каждого боя по одной штуке где получена хоть одна доблесть. Так же как набор елей.
2. выбить из троллей некие квестовые вещи и принести их Джо. Специально убивать троллей не надо, для бойца лишний опыт как серпом по пальцам. Но и вообще не убивать их у вас тоже никак не получится, хотя можете попробовать будете лучше меня.
Вобщем все по подготовке. Теперь сама арена.
Итак, Вы по свитку прилетели к телепорту и через него оказались на почти коричневых от крови песках арены. Оглядитесь. Внизу находится дорожка в локу к нашему респу, а слева лока с мужиком что даст Вам квест на меч теней. Ваша лока называется в простонародье «у наш (хуманский) телепорт». Всего лок 10. Перечислю их названия для лучшей ориентации. Слева на право и сверху вниз. 1.«Первый идол», 2.«Их (гномский) телепорт» 3. «У подлодки», 4.«4 идол», 5.«лока ТМ», 6.«Их (гномий) респ», 7.«2 идол», 8.«Наш телепорт», 9.«Наш респ», 10.«3 идол».
Теперь будем учится перемещаться по арене. Во-первых включаем сетку на локации. Во-вторых перемещаемся максимум на 4 клетки. Дальше. Аксиома: на арене самые прямые пути почти всегда ведут в бой на переходе. Бой на переходе в 90% случаев – ваш респ. По этой же причине избегайте хождения по крайним точкам локции. Исходя из этого ищем окружные пути. Но и тут не стоит перегибать сильно палку. Баланс между этими путями нарабатывается только практикой. ЭТО САМЫЙ ГЛАВНЫЙ АБЗАЦ СТАТТИ.
Теперь будем собирать меч. Идем в локу ТМ з шоркану - не помню его вымышленное имя. Дает шоркан задание на 3 клетках около него - правой клетке, нижней правой и нижней левой. Лучше всего общаться с ним с нижней правой клетки, но обычно становимся на первую освободившуюся))). Иногда есть смысл пробежаться в локу первого идола и потом вернутся, чтоб относительно безопасно пообщаться. Для ускорения общения с шорканом во первых жертвы выбираются без прокрутки диалога, во-вторых на последнем етапе диалога несколько раз нажимается кнопка выход.
Далее. Вы взяли жертвы (обычно это череп демона). Продолжаем двигается против часовой стрелки. Идем в локу «1 идола». Осматриваем затонувший храм и приносим жертву первому идолу. Приносить жертвы нужно по одной. Повторное нажатие на идола до появления сообщения в чате о принятии или непринятии жертвы. Может уничтожить все жертвы что у вас остались. Этот нюанс будем использовать позже.
Далее через дальний от вас выход из локи вниз (а не вправо) входим в локу «ихнего телепорта» и быстро бежим до безопасной дорожки гномов. Отдышитесь, начало прохождения квеста положено. Идем по дорожке гномов в локу «у подлодки» и ….правильно идем к подлодке. Потом переходим в локу «2 идола».
Еще одно. Я специально не говорю через какие клетки надо переходить из локи в локу поскольку боюсь засад на этих клетках. Продолжим.
В локе «2 идола» идем ….и снова Вы угадали к второму идолу))). После принятия жертв у вас появляется 3 пути – если кончились жертвы – назад к шоркану или если троллей(боев) нет то к центральному камню; если жертвы остались – идем в локу «3 идола» к третьему идолу. Если вы пошли к шоркану за жертвами то есть возможность поучится идти по «нижнему пути». Так взявши жертвы и добравшись до людского респа прыгаем вниз в неизвестность. Вообще лока «3 идола» самая тяжелая из всех. В нее попасть тяжело -постоянно попадаешь в бои на переходе, самолет может быть закрыт троллем или боем, идол тоже стоит почти на границе с другой локой. В общем некоторые наблюдения. Тролль над 3 идолом всегда появляется сверху. Если не получается сразу попасть к самолету идем в локу «нашего респа», смотрим не заблокирован ли проход и если нет то быстренько проходим к кристаллу что там, получаем часть амулета и быстро назад к окончанию боя у самолета. После этой локи нам осталось только последний идол и последний кусок амулета. Выходим из локи «3 идола» к нашему респу, по безопасной дорожке идем в локу «нашего телепорта». Вам осталось самая малость один идол и один кусок амуля. Но перед этим надо проверить инвентарь. Открываем инвентарь и смотрим чтоб прочка на вещах была 6 и болие. Также проверяем наличие нужных на данный момент елей и разрешений. Далее идем в локу 4 идола и приносим жертвы. От него опять к телепорту(если жертва принята) или к шоркану. Лично мне проще вернутся на безопасные клетки у охрани телепорта и потом от них стартовать за последним куском амулета, но можно также от 4 идола до последнего куска амулета, а потом к шоркану. АГА, чуть не забыл. Когда в чате появилась надпись что ваша жертва принята 4 идолом, удобно нажать на идола еще раз чтоб все оставшиеся жертвы сгорели, зачем это я расскажу далее.
Одновременно с мечем собирается 3 куска амулета древних. После получения этих кусков заходим в инвентарь, закладка квестовые предметы. нажимаем на желтую стрелочку в правом верхнем углу иконки любой части амулета и вуаля......амулет собран и готов в бой. Однако при выполнении квеста на меч точки где берутся куски амулета не будут пройдены, если этот амулет не выбросить. Амулет реально помагает только на 9 уровне и/или до 3-4 ранга. Дальше есть смысл носить ранговые амулеты.
Теперь наконец-то идем за мечем к шоркану, но ПЕРЕД взятием меча ОБЯЗАТЕЛЬНО берем новую порцию жертв. После этого главная задача – дойти до безопасной дорожки гномов. Теперь когда у Вас есть меч и жертвы более комфортно выполнять квест на СЛЕДУЮЩИЙ меч. Уже с мечем аккуратно обходим все точки на квест, ну а идолов на сколько хватит жертв. В идеале у Вас должно остаться только 2 идола не обойденных по квесту, хотя у меня не раз бывало что я хожу с мечем полной прочки и у меня уже выполнен квест на следующий меч.
Итак, мы научились ходить по арене и собирать меч. Теперь дело за малым – заработать в боях доблесть))).
На 9 – 10 уровнях 90% доблести зарабатывается в боях с фермерами, 6% равными по прокачке и 4% с хаями (меч рулит). Кто такие фермеры – рассказывать наверно не стоит. Или стоит. Ладно расскажу. Фермество – это общественное движение за получение частей мобов, в простонародье ресов, что используются для прокачки игрока и получения преимущества в боях в виде елей и свитков. О как.
Фермеры гномов обитают чаще всего (от большего к меньшему): «2 идол», «Их телепорт», «1 идол», «3 идол», «их респ».
Несколько тактик.
1. находим в локе место где не появляются гномы, максимально удаленное от границ локи и от безопасных клеток. Становимся туда и ждем когда на тролля залезет очередной фермер, подходим к этому бою, стоим ждем пока фермер убьет тролля и параллельно мониторим кто входит и выходит в локу.
Маленькое отступления против подмобничества.
Подмобников никто не любит, даже сами подмобники)) Зайдя в бой ты становишься неподвижной мишенью. Также, что актуально особенно для 9 левелов, в Ваш бой может зайти хай для которого Вы не являетесь доблестью, но ваш «партнер» по бою доблестью есть. И вас убьют не из-за того что вас хотят убить а за компанию. А если бы Вы стояли рядом да еще и с мечем то не хто из хаев на вас не позарится.
Дальше все просто. Фермер убил тролля и получил ресы, вы убили фермера и получили доблесть и ели. Все счастливы.
Теперь решение проблем, что могут возникнуть.
Появление в локе противника, что может иметь с Вас доблесть.
Ну во первых Вы ожидая фермера с тролля должны мониторить АБСОЛЮТНО ВСЕХ, кто заходит в локу. Также проверяем кто стоит на паророботах/дорожках/других безопасных клеток. Для этого сразу после захода в локу кликаете на обновить около списка людей в локе. Потом просмотрев всех кто в боях. Определяете где фермер, где убийца убийц фермеров, то есть Вас, с кем он в бою – такой же как вы убийца фермеров или обычный хай – от этого зависит продолжительность их боя и ваши действия дальше. К фермеру подходим вплотную, так мы показываем что этот бой Ваш. От других держимся подальше.
А теперь поговорим о поведении тех или иных видов врагов на локации. Это высший пилотаж – понимать кто перед тобой ТОЛЬКО за его действиями на локации. Эта тема очень вероятностная. В общем слегка похожа на определении характера человека по невербальным характеристикам. Но в общем принцип такой – чем больше задержек в движении тем больше неуверенность в себе персонажа и тем меньше его сила. Дальше нету смысла уточнять ибо все начнут делать наоборот и все запутаешься.
В ваш бой входит подмобник.
Жаль но учить их можно только заходя в их бои с фермерами. (не когда он против тролля и фермера, а именно когда он против фермера).
Для этого составляем списки подмобников либо в своем инфо либо на листочке около компа. Как показала практика подмобники или оч быстро исправляются или покидают арену, плача что их все бьют)).
В Ваш бой входит подмобник-хай.
Есть способы и против этих лиц. Понятно что он должен быть у тебя в списке подмобников. Проходя квест на меч и видя что этот перс воюет с другим хаем можно зайти в их бой и отлечить и т.д. вражеского хая. При этом надо четко говорить что ты не делаешь это из природной злости а именно за дело.
После боя фермер сливается или еще как уходит из боя.
Решения: 1. Список сливщиков которым не даем фармить тролля, заходя к ним под мобом.
2. направляем предупреждающий подарок с текстом «Если еще раз сольеш (расформ) то не дам фармить тролля». И ОБЯЗАТЕЛЬНО выполняем свое предупреждение.
Вот и все. Жду критику на текст, а особенно в виде абзацев того что я упустил в стаете.
И напоследок.
Я не Иисус чтоб Вас спасать. Я не 100-баксовая купюра чтоб всем нравится. Я человек как вы или те кто вас окружают.
Изменено: Мрачный офицер штаба, 04 Декабрь 2009 - 10:51