Прикинем формулу средневзвешенного урона, далее Уронх - урон хумана, Уронг - урон гнома.
УРОН=(Базовый+(мин+макс)/2+урон от магии)*(1+ярость/100)*(1-(БлокПротивника/100-(БлокПротивника/100*Бронебойность/100))*(1+Удача или Оглушение/100)*(1+Увеличение урона/100)-((100*БроняПротивника)/(100+Бронебойность)/10)+(Контратака/100*(УронПротивника-БроняПротивника/10))-(ВампПротивника/100*УронПротивника).
Для начала возьмем 6 лвл с максимально прокачанными медалями на уровень (пока без обкаста и без скальповых медалей, но с серыми прокачанными рунами, т.е. начало карьеры).
Хум Гном
Баз. Урон - 0 Баз. Урон - 0
Мин. урон - 0 Мин. урон - 0
Макс. урон - 0 Макс. урон - 0
Блок - 5 Блок - 5
Бронебойность - 0 Бронебойность - 10
Контратака - 10 Контратака - 0
Удача - 0 Оглушени - 10
Ярость - 0 Ярость - 0
Увел. урона - 0 Увел. урона - 0
Вампиризм - 0 Вампиризм - 15
4. Броня - 130 4. Броня - 80
6. Здоровье - 640 6. Здоровье - 440
7. Инициатива - 90 7. Инициатива - 90
8. Кол камней(к,с,з) - 10 8. Кол камней(к,с,з) - 10
Ветка щита и берса...
УРОНх=(0+(5+8)/2+30*1.5)*(1-(5/100-(5/100*0/100))-((100*80/(100+0))/10)+(10/100*(Уронг-80/10))-(15/100*Уронг)*0.6+0.5*Уронг=51.5*0.95-8+(0.1*(Уронг-8))-0.15*Уронг*0.6+0.5Уронг=41+0.1*Уронг-0.8-0.15*Уронг*0.6+0.5Уронг=40.2+0.51*Уронг.
30*1.5 это Отпор 2. Щит 0.5*УРОНг - возврат урона, (15/100*Уронг)*0.6 порезка вампирки.
Уронг=(10+6+(5+8)/2+40*1.1)*(1-(5/100-(5/100*10/100))*(1+10/100)-((100*130)/(100+10)/10)=66.5*0.95*1.1-11.8=57.7
10+6 это Берс, 40*1.1 это бурка...
Теперь пересчитаем УРОНх... УРОНх=40.2+57.7*0.51=70!!!
А теперь поставим данные из описания новых магий. Т.е. возврат урона 50% меняем на 35%, порезку вампирки с 60% на 30%.
Уронх=41+0.1*Уронг-0.8-0.15*Уронг*0.3+0.35Уронг=40.2+0.41*Уронг
Уронг=57.7
Уронх=40.2+0.41*57.7=63.9!!! Все еще больше...
Теперь подставим данные новых магий для 6 лвл, т.е. 20% вместо 50% и 15% вместо 60%...
Уронх=41+0.1*Уронг-0.8-0.15*Уронг*0.15+0.2Уронг=40.2+0.28*Уронг
Уронг=57.7
Уронх=40.2+0.28*57.7=56.4!!!
Далее для расчетов беру цифры из следующей ссылки:
http://forum.tmgame....h...st&p=334460
Хар-ки Хума ДО начала боя:
1. Баз. Урон - 64
2. Блок - 36
3. Бронебойность - 36
4. Броня - 2460
5. Вампиризм - 75
6.
7.
8.
9. Контратака - 48
10.Макс. урон - 68
11. Мин. урон - 30
12. Увел. урона - 15
13. Удача - 5
14. ярость - 65
Хар-ки Гнома ДО начала боя:
1. Баз. Урон - 82
2. Блок - 21
3. Бронебойность - 53
4. Броня - 2440
5. Вампиризм - 125
6.
7.
8.
9. Контратака - 10
10.Макс. урон - 73
11. Мин. урон - 25
12. Увел. урона - 15
13. Оглушени - 38
14. ярость - 59
Посчитаем магии 2 линейки (Отпор и Бурка):
УРОНх=(64+(30+68)/2+75*1.5)*(1+1.5*65/100)*(1-(21/100-(21/100*36/100))*(1+5/100)*(1+15/100)-0.5*((100*2440)/(100+36)/10)+(48/100*(УронПротивника-2440/10))-(125/100*УронПротивника)*0.7=(113+112.5)*1.975*0.87*1.05*1.15-90+0.48Уронг-244-0.875Уронг=468-90-244-0.395*Уронг=134-0.395Уронг.
УРОНг=(82+(25+73+20)/2+60*2)*(1+59/100)*(1-(36/100-(36/100*53/100))*(1+38/100)*(1+15/100)-((100*2460)/(100+53)/10)+(10/100*(УронПротивника-2460/10))-(75/100*УронПротивника)=261*1.59*0.83*1.38*1.15-161+0.1Уронх-24.6-0.75Уронх=361-0.65Уронх
Получили систему уравнений:
УРОНх=134-0.395Уронг
УРОНг=361-0.65Уронх
Ответы: УРОНх=-11,5, УРОНг=368.6
Выводы очевидны - Урон хума полностью перекрывается вампом гнома, даже в минус небольшой загоняет...
Добавим активацию Щита и Берсерка.
УРОНх=(64+(30+68)/2+75*1.5)*(1+1.5*(65+6)/100)*(1-(21/100-(21/100*36/100))*(1+5/100)*(1+15/100)-0.5*((100*2440)/(100+36)/10)+(48/100*(УронПротивника-2440/10))-(125/100*УронПротивника)*0.1+0.5Уронг=(113+112.5)*1.975*0.87*1.05*1.15-90+0.48Уронг-244-0.125Уронг+0.5*Уронг=468-90-244+0.855*Уронг=134+0.855Уронг.
УРОНг=(20+82+(25+73+20)/2+60*2)*(1+59/100)*(1-(36/100-(36/100*53/100))*(1+38/100)*(1+15/100)-((100*2460)/(100+53)/10)+(10/100*(УронПротивника-2460/10))-(75/100*УронПротивника)=261*1.59*0.83*1.38*1.15-161+0.1Уронх-24.6-0.75Уронх=381-0.65Уронх
Получили систему уравнений:
УРОНх=134+0.855Уронг
УРОНг=381-0.65Уронх
Ответы: УРОНх=295, УРОНг=188
Выводы: Теперь уже урон хумов в 1.5 раза превышает урон гнома.
А теперь поменяем хуму Фанатизм на Бронебойность.
УРОНх=(64-7+(30+68)/2+75*1.5)*(1+1.5*71/100)*(1-(21/100-(21/100*44/100))*(1+5/100)*(1+15/100)-0.5*((100*2440)/(100+44)/10)+(48/100*(УронПротивника-2440/10))-(125/100*УронПротивника)*0.1+0.5Уронг=(106+112.5)*2*0.88*1.05*1.15-85+0.48Уронг-244-0.125Уронг+0.5*Уронг=464-90-244+0.855*Уронг=130+0.855Уронг.
УРОНг=(20+82+(25+73+20)/2+60*2)*(1+59/100)*(1-(36/100-(36/100*53/100))*(1+38/100)*(1+15/100)-((100*2460)/(100+53)/10)+(10/100*(УронПротивника-2460/10))-(40/100*УронПротивника)=261*1.59*0.83*1.38*1.15-161+0.1Уронх-24.6-0.4*Уронх=381-0.3*Уронх
Получили систему уравнений:
УРОНх=130+0.855Уронг
УРОНг=381-0.3Уронх
Ответы: УРОНх=1754, УРОНг=1315
Выводы: Вампирка хума при игре веткой щита практически по барабану, соотношение средневзвешенных уронов не изменилось... Нас этот вариант не устраивает ввиду большого перекоса при игре без щита.
Вариант, когда у хума 2 фанатизма можете посчитать сами. Хотя я думаю, что перекос будет хуже, чем с 1 Фанатизмом.
Сейчас посчитаем вариант, когда Вампиризм не режется, а возврат урона 50% меняем на 35%, порезку вампирки с 60% на 30%.
УРОНх=(64+(30+68)/2+75*1.5)*(1+1.5*(65+6)/100)*(1-(21/100-(21/100*36/100))*(1+5/100)*(1+15/100)-0.5*((100*2440)/(100+36)/10)+(48/100*(УронПротивника-2440/10))-(125/100*УронПротивника)*0.4+0.35*Уронг=(113+112.5)*1.975*0.87*1.05*1.15-90+0.48Уронг-244-0.5Уронг+0.35*Уронг=468-90-244+0.33*Уронг=134+0.33Уронг.
УРОНг=(20+82+(25+73+20)/2+60*2)*(1+59/100)*(1-(36/100-(36/100*53/100))*(1+38/100)*(1+15/100)-((100*2460)/(100+53)/10)+(10/100*(УронПротивника-2460/10))-(75/100*УронПротивника)=261*1.59*0.83*1.38*1.15-161+0.1Уронх-24.6-0.75Уронх=381-0.65Уронх
Получили систему уравнений:
УРОНх=134+0.33Уронг
УРОНг=381-0.65Уронх
Ответы: УРОНх=331, УРОНг=374
Выводы: Близко к балансу, но есть еще нюанс... Щит висит не постоянно, поэтому цифра у хумов должна быть немного повыше. Думаю замена Бронебойки на Фанатизм исправит ситуацию. Думаю посчитать это не составит труда

Также замена вампиризма в регалиях на антиярость около 5 единиц в лавочном (7 в покупном), и одновременное исправление щита подсчитать очень просто. Прошу, кто разобрался в моих выкладках подсчитать и высказать свое мнение.
Постараюсь посчитать и обосновать следующие предложения:
1. Из энергии гор убрать вампиризм и скомпенсировать увеличением потери камней с 1 до 2.
2. Срабатывание оглушки, удачи, контры просчитывать за ход в целом, как повешение Аренным оружием.
3. Убрать пагубно влияющую на геймплей привязку к уровню камней разного рода аур.
Прошу желающих разобраться и при нахождении ошибок или неточностей отписаться
