Немного теории расчета уронов
#1
Опубликовано 27 Июль 2010 - 13:49
Прикинем формулу средневзвешенного урона, далее Уронх - урон хумана, Уронг - урон гнома.
УРОН=(Базовый+(мин+макс)/2+урон от магии)*(1+ярость/100)*(1-(БлокПротивника/100-(БлокПротивника/100*Бронебойность/100))*(1+Удача или Оглушение/100)*(1+Увеличение урона/100)-((100*БроняПротивника)/(100+Бронебойность)/10)+(Контратака/100*(УронПротивника-БроняПротивника/10))-(ВампПротивника/100*УронПротивника).
Для начала возьмем 6 лвл с максимально прокачанными медалями на уровень (пока без обкаста и без скальповых медалей, но с серыми прокачанными рунами, т.е. начало карьеры).
Хум Гном
Баз. Урон - 0 Баз. Урон - 0
Мин. урон - 0 Мин. урон - 0
Макс. урон - 0 Макс. урон - 0
Блок - 5 Блок - 5
Бронебойность - 0 Бронебойность - 10
Контратака - 10 Контратака - 0
Удача - 0 Оглушени - 10
Ярость - 0 Ярость - 0
Увел. урона - 0 Увел. урона - 0
Вампиризм - 0 Вампиризм - 15
4. Броня - 130 4. Броня - 80
6. Здоровье - 640 6. Здоровье - 440
7. Инициатива - 90 7. Инициатива - 90
8. Кол камней(к,с,з) - 10 8. Кол камней(к,с,з) - 10
Ветка щита и берса...
УРОНх=(0+(5+8)/2+30*1.5)*(1-(5/100-(5/100*0/100))-((100*80/(100+0))/10)+(10/100*(Уронг-80/10))-(15/100*Уронг)*0.6+0.5*Уронг=51.5*0.95-8+(0.1*(Уронг-8))-0.15*Уронг*0.6+0.5Уронг=41+0.1*Уронг-0.8-0.15*Уронг*0.6+0.5Уронг=40.2+0.51*Уронг.
30*1.5 это Отпор 2. Щит 0.5*УРОНг - возврат урона, (15/100*Уронг)*0.6 порезка вампирки.
Уронг=(10+6+(5+8)/2+40*1.1)*(1-(5/100-(5/100*10/100))*(1+10/100)-((100*130)/(100+10)/10)=66.5*0.95*1.1-11.8=57.7
10+6 это Берс, 40*1.1 это бурка...
Теперь пересчитаем УРОНх... УРОНх=40.2+57.7*0.51=70!!!
А теперь поставим данные из описания новых магий. Т.е. возврат урона 50% меняем на 35%, порезку вампирки с 60% на 30%.
Уронх=41+0.1*Уронг-0.8-0.15*Уронг*0.3+0.35Уронг=40.2+0.41*Уронг
Уронг=57.7
Уронх=40.2+0.41*57.7=63.9!!! Все еще больше...
Теперь подставим данные новых магий для 6 лвл, т.е. 20% вместо 50% и 15% вместо 60%...
Уронх=41+0.1*Уронг-0.8-0.15*Уронг*0.15+0.2Уронг=40.2+0.28*Уронг
Уронг=57.7
Уронх=40.2+0.28*57.7=56.4!!!
Далее для расчетов беру цифры из следующей ссылки:
http://forum.tmgame....h...st&p=334460
Хар-ки Хума ДО начала боя:
1. Баз. Урон - 64
2. Блок - 36
3. Бронебойность - 36
4. Броня - 2460
5. Вампиризм - 75
6.
7.
8.
9. Контратака - 48
10.Макс. урон - 68
11. Мин. урон - 30
12. Увел. урона - 15
13. Удача - 5
14. ярость - 65
Хар-ки Гнома ДО начала боя:
1. Баз. Урон - 82
2. Блок - 21
3. Бронебойность - 53
4. Броня - 2440
5. Вампиризм - 125
6.
7.
8.
9. Контратака - 10
10.Макс. урон - 73
11. Мин. урон - 25
12. Увел. урона - 15
13. Оглушени - 38
14. ярость - 59
Посчитаем магии 2 линейки (Отпор и Бурка):
УРОНх=(64+(30+68)/2+75*1.5)*(1+1.5*65/100)*(1-(21/100-(21/100*36/100))*(1+5/100)*(1+15/100)-0.5*((100*2440)/(100+36)/10)+(48/100*(УронПротивника-2440/10))-(125/100*УронПротивника)*0.7=(113+112.5)*1.975*0.87*1.05*1.15-90+0.48Уронг-244-0.875Уронг=468-90-244-0.395*Уронг=134-0.395Уронг.
УРОНг=(82+(25+73+20)/2+60*2)*(1+59/100)*(1-(36/100-(36/100*53/100))*(1+38/100)*(1+15/100)-((100*2460)/(100+53)/10)+(10/100*(УронПротивника-2460/10))-(75/100*УронПротивника)=261*1.59*0.83*1.38*1.15-161+0.1Уронх-24.6-0.75Уронх=361-0.65Уронх
Получили систему уравнений:
УРОНх=134-0.395Уронг
УРОНг=361-0.65Уронх
Ответы: УРОНх=-11,5, УРОНг=368.6
Выводы очевидны - Урон хума полностью перекрывается вампом гнома, даже в минус небольшой загоняет...
Добавим активацию Щита и Берсерка.
УРОНх=(64+(30+68)/2+75*1.5)*(1+1.5*(65+6)/100)*(1-(21/100-(21/100*36/100))*(1+5/100)*(1+15/100)-0.5*((100*2440)/(100+36)/10)+(48/100*(УронПротивника-2440/10))-(125/100*УронПротивника)*0.1+0.5Уронг=(113+112.5)*1.975*0.87*1.05*1.15-90+0.48Уронг-244-0.125Уронг+0.5*Уронг=468-90-244+0.855*Уронг=134+0.855Уронг.
УРОНг=(20+82+(25+73+20)/2+60*2)*(1+59/100)*(1-(36/100-(36/100*53/100))*(1+38/100)*(1+15/100)-((100*2460)/(100+53)/10)+(10/100*(УронПротивника-2460/10))-(75/100*УронПротивника)=261*1.59*0.83*1.38*1.15-161+0.1Уронх-24.6-0.75Уронх=381-0.65Уронх
Получили систему уравнений:
УРОНх=134+0.855Уронг
УРОНг=381-0.65Уронх
Ответы: УРОНх=295, УРОНг=188
Выводы: Теперь уже урон хумов в 1.5 раза превышает урон гнома.
А теперь поменяем хуму Фанатизм на Бронебойность.
УРОНх=(64-7+(30+68)/2+75*1.5)*(1+1.5*71/100)*(1-(21/100-(21/100*44/100))*(1+5/100)*(1+15/100)-0.5*((100*2440)/(100+44)/10)+(48/100*(УронПротивника-2440/10))-(125/100*УронПротивника)*0.1+0.5Уронг=(106+112.5)*2*0.88*1.05*1.15-85+0.48Уронг-244-0.125Уронг+0.5*Уронг=464-90-244+0.855*Уронг=130+0.855Уронг.
УРОНг=(20+82+(25+73+20)/2+60*2)*(1+59/100)*(1-(36/100-(36/100*53/100))*(1+38/100)*(1+15/100)-((100*2460)/(100+53)/10)+(10/100*(УронПротивника-2460/10))-(40/100*УронПротивника)=261*1.59*0.83*1.38*1.15-161+0.1Уронх-24.6-0.4*Уронх=381-0.3*Уронх
Получили систему уравнений:
УРОНх=130+0.855Уронг
УРОНг=381-0.3Уронх
Ответы: УРОНх=1754, УРОНг=1315
Выводы: Вампирка хума при игре веткой щита практически по барабану, соотношение средневзвешенных уронов не изменилось... Нас этот вариант не устраивает ввиду большого перекоса при игре без щита.
Вариант, когда у хума 2 фанатизма можете посчитать сами. Хотя я думаю, что перекос будет хуже, чем с 1 Фанатизмом.
Сейчас посчитаем вариант, когда Вампиризм не режется, а возврат урона 50% меняем на 35%, порезку вампирки с 60% на 30%.
УРОНх=(64+(30+68)/2+75*1.5)*(1+1.5*(65+6)/100)*(1-(21/100-(21/100*36/100))*(1+5/100)*(1+15/100)-0.5*((100*2440)/(100+36)/10)+(48/100*(УронПротивника-2440/10))-(125/100*УронПротивника)*0.4+0.35*Уронг=(113+112.5)*1.975*0.87*1.05*1.15-90+0.48Уронг-244-0.5Уронг+0.35*Уронг=468-90-244+0.33*Уронг=134+0.33Уронг.
УРОНг=(20+82+(25+73+20)/2+60*2)*(1+59/100)*(1-(36/100-(36/100*53/100))*(1+38/100)*(1+15/100)-((100*2460)/(100+53)/10)+(10/100*(УронПротивника-2460/10))-(75/100*УронПротивника)=261*1.59*0.83*1.38*1.15-161+0.1Уронх-24.6-0.75Уронх=381-0.65Уронх
Получили систему уравнений:
УРОНх=134+0.33Уронг
УРОНг=381-0.65Уронх
Ответы: УРОНх=331, УРОНг=374
Выводы: Близко к балансу, но есть еще нюанс... Щит висит не постоянно, поэтому цифра у хумов должна быть немного повыше. Думаю замена Бронебойки на Фанатизм исправит ситуацию. Думаю посчитать это не составит труда )).
Также замена вампиризма в регалиях на антиярость около 5 единиц в лавочном (7 в покупном), и одновременное исправление щита подсчитать очень просто. Прошу, кто разобрался в моих выкладках подсчитать и высказать свое мнение.
Постараюсь посчитать и обосновать следующие предложения:
1. Из энергии гор убрать вампиризм и скомпенсировать увеличением потери камней с 1 до 2.
2. Срабатывание оглушки, удачи, контры просчитывать за ход в целом, как повешение Аренным оружием.
3. Убрать пагубно влияющую на геймплей привязку к уровню камней разного рода аур.
Прошу желающих разобраться и при нахождении ошибок или неточностей отписаться )).
#2
Опубликовано 27 Июль 2010 - 13:52
#3
Опубликовано 27 Июль 2010 - 13:55
Это комплексная формула... Постарался все учесть))). Никакого приравнивания там нет, просто удача тоже в формулу внесена, так как по средневзвешенному урону соответствует оглушке.
#4
Опубликовано 27 Июль 2010 - 14:01
#5
Опубликовано 27 Июль 2010 - 14:04
ну вот как бы:
Удача - 0 Оглушени - 10
Если это не приравнивание, то что?! Ведь и гном, и хум могут "добавить" себе эти статы
#6
Опубликовано 27 Июль 2010 - 14:07
Кстати забыл про некоторых типов, выбивающихся из баланса.... Специально дополнил формулу для них.
УРОН=(Базовый+(мин+макс)/2+урон от магии)*(1+ярость/100)*(1-(БлокПротивника/100-(БлокПротивника/100*Бронебойность/100))*(1+Удача/100)*(1+Оглушение/100)*(1+Увеличение урона/100)-((100*БроняПротивника)/(100+Бронебойность)/10)+(Контратака/100*(УронПротивника-БроняПротивника/10))-(ВампПротивника/100*УронПротивника).
#7
Опубликовано 27 Июль 2010 - 14:19
но вообще интересные выкладки)
#8
Опубликовано 27 Июль 2010 - 16:50
«Если вы сохранили способность здраво рассуждать, когда все вокруг её потеряли, то, возможно, вы просто не понимаете ситуацию» (Эванс)
#9
Опубликовано 27 Июль 2010 - 18:26
Ветка щита и берса...
УРОНх=(0+(5+8)/2+30*1.5)*(1-(5/100-(5/100*0/100))-((100*80/(100+0))/10)+(10/100*(Уронг-80/10))-(15/100*Уронг)*0.6+0.5*Уронг=51.5*0.95-8+(0.1*(Уронг-8))-0.15*Уронг*0.6+0.5Уронг=41+0.1*Уронг-0.8-0.15*Уронг*0.6+0.5Уронг=40.2+0.51*Уронг.
30*1.5 это Отпор 2. Щит 0.5*УРОНг - возврат урона, (15/100*Уронг)*0.6 порезка вампирки.
...
1. Куда из формулы пропала Ярость?
2. "30*1.5 это Отпор" - в полтора раза увеличается Ярость,а не урон,т.е. 30*1.09
3. "(15/100*Уронг)*0.6 порезка вампирки" - это надо на 0.4 умножать,а не на 0.6
Дальше не осилил.
В общем,автору надо мат часть подтянуть,а я,пожалуй,соглашусь с Не Добрым
#10
Опубликовано 27 Июль 2010 - 21:34
2. "30*1.5 это Отпор" - в полтора раза увеличается Ярость,а не урон,т.е. 30*1.09
3. "(15/100*Уронг)*0.6 порезка вампирки" - это надо на 0.4 умножать,а не на 0.6
Дальше не осилил.
В общем,автору надо мат часть подтянуть,а я,пожалуй,соглашусь с Не Добрым
1. Ярость на 6 лвл равна 0 и если 0 умножить на 1.5 получится все равно ноль. По крайней мере я сделал такое допущение...
2. 30*1.5 это чистый урон в диапазоне жизни хума от 0.00000...1% до 100%.
3. Спасибо за указание на неточность, действительно ошибся, но при дальнейшем расчете ЧР вс ОЗГ посчитал уже правильно, т.е. указал 0.1, что получается из 1-(Аура ЧР+щит)=1-(0.30+0.60)=0.1 ))
Сейчас пересчитаю 6 лвл и подробнее распишу формулу...
Кстати, чтоб было понятнее, подставляйте в вероятностных характеристиках граничные значения от 0 до 100. Например значение (1+ярость/100) при 0 ярости будет 1, а при ярости 100 будет 2, т.е. происходит удвоение урона. И т. д.
Изменено: Caries, 27 Июль 2010 - 21:36
#11
Опубликовано 27 Июль 2010 - 21:58
Хе-хе... Вы думаете, я за 1 вечер и 1 день должен был сразу вывести формулу Теории единого поля местного универсума? Или уже форумная привычка выработалась ляпнуть что нибудь негативное?
#12
Опубликовано 27 Июль 2010 - 23:17
Просто,единственное,что можно назвать более-менее объективным в этих расчётах - это расчёты для 6го лвла.Дальше идёт сущий бред:как можно взять двух персов с рыжими регалиями(а это 13й лвл,как минимум),и в качестве "урона магии" рассматривать берс+БК и ЯО+Щит?А элики и свитки?Это для 6х можно скидку сделать на отсутствие алхимии,но никак ни для 13х,поэтому те расчёты объективностью и не пахнут.
Ступил,не заметил сразу этого "...и без скальповых медалей".
#13
Опубликовано 28 Июль 2010 - 08:30
При чем тут привычка? Вы "сравнили" средневзвешенные(?) уровны скальпсетов при абсурдной для оных раскладке магии на "статичном" поле( а это и на 6-м уровне неверно), после чего сделали вывод о необходимости измененить магию, которая в рассчетах даже не упоминалась(ЭГ), также внести ряд изменений в боевку в целом, не потрудившись сделать расчеты хотя бы еще для парочки более-менее актуальных вариантов одежки-раскладов магии.
Изменено: Дoбрейший, 28 Июль 2010 - 08:33
«Если вы сохранили способность здраво рассуждать, когда все вокруг её потеряли, то, возможно, вы просто не понимаете ситуацию» (Эванс)
#14
Опубликовано 28 Июль 2010 - 08:31
1. Из энергии гор убрать вампиризм и скомпенсировать увеличением потери камней с 1 до 2.
2. Срабатывание оглушки, удачи, контры просчитывать за ход в целом, как повешение Аренным оружием.
3. Убрать пагубно влияющую на геймплей привязку к уровню камней разного рода аур.
То что ты предлагаешь приведет лишь к одному, а именно полной вырезке гномов и уход оных из проекта.
Игру полностью перекосило ввод 3их лавок, с регалиями на вамп, а так же покупным эквипом на вамп.
Хумы вообще должны быть без вампа, да и гномам стоило немного порезать ЭГ, а сделали то, что мы имеем.
До 3 лавки все было прекрасно. Хумы лечились на кр ненависти, гномы ловили контру и об нее убивались...
Короче говоря корень зла находится тут.
Напрасно администрация ввела в эквипе такое колличество вампа... напрасно)
Вспоминая открытие лавки Хранами, и продажа регалий по госу. Сколько соплей хумовских по стенам размазано было.. до отката дело дошло. До открытия лавки ничего подобного не было)
Изменено: Noter, 28 Июль 2010 - 08:35
#15
Опубликовано 28 Июль 2010 - 08:52
1. Из энергии гор убрать вампиризм и скомпенсировать увеличением потери камней с 1 до 2.
2. Срабатывание оглушки, удачи, контры просчитывать за ход в целом, как повешение Аренным оружием.
3. Убрать пагубно влияющую на геймплей привязку к уровню камней разного рода аур.
То что ты предлагаешь приведет лишь к одному, а именно полной вырезке гномов и уход оных из проекта.
Игру полностью перекосило ввод 3их лавок, с регалиями на вамп, а так же покупным эквипом на вамп.
Хумы вообще должны быть без вампа, да и гномам стоило немного порезать ЭГ, а сделали то, что мы имеем.
До 3 лавки все было прекрасно. Хумы лечились на кр ненависти, гномы ловили контру и об нее убивались...
Короче говоря корень зла находится тут.
Напрасно администрация ввела в эквипе такое колличество вампа... напрасно)
Вспоминая открытие лавки Хранами, и продажа регалий по госу. Сколько соплей хумовских по стенам размазано было.. до отката дело дошло. До открытия лавки ничего подобного не было)
полностью согласен, что у хуман не долно быть регалий на вамп, изначально вамп был характеристикой гнома, пока у хуман будет столько вампа даже ввод новых магий не чего не изменит
#16
Опубликовано 28 Июль 2010 - 09:14
много читать сил не хватило, задел вот этот момент. Неоднократно обсуждалось на форуме, что эти проценты нельзя складывать и вычитать... возможно более правильно посчитать 1*0.3*0.6=0.18
#17
Опубликовано 28 Июль 2010 - 13:55
УРОН=(Базовый+(мин+макс)/2+урон от магии) - Здесь собираются уроны от медалей,шмота и магий
*
(1+ярость/100) Множитель ярости, при 100% дает удвоение урона, при 0% не влияет.
*
(1+Удача/100) См. ярость.
*
(1+Оглушение/100) См. ярость.
*
(1-(БлокПротивника/100-(БлокПротивника/100*Бронебойность/100)) Тут распишу подробнее... Этот модификатор как видите зависит от блока противника и нашей бронебойности, при блоке 50 и бронебойности 50 получим значений 0.75 - это означает что урон уменьшается на блок противника пробитый наполовину нашей бронебойностью.
*
(1+Увеличение урона/100) Тут просто - например амуль зверя дает15% роста урона - 1.15.
-
((100*БроняПротивника)/(100+Бронебойность)/10) Здесь обратите внимание, что умножение сменилось вычитанием. Наша бронебойность 50 при броне противника 2000 даст значение 133 единицы урона. Именно единиц, а не процентов. Это значение уменьшает средневзвешенный урон на ход.
+
(Контратака/100*(УронПротивника-БроняПротивника/10)) Контратака плюсуется к нашему урону, причем равна урону противника уменьшенному на его броню. При контре 50, уроне 500 и броне 2000 значение будет 150 единиц урона.
-
(ВампПротивника/100*УронПротивника). Долго думал куда пристроить вампиризм... Пришел к выводу, что вамп сьедает (уменьшает) урон нанесенный противником. Например при вампиризме противника 125 и уроне 500 получаем уменьшение урона на 625 единиц.
Теперь пристроим ауры ОЗГ и ЧР.
Ауру ОЗГ в части увеличения урона посчитаем так: красных камней на поле с учетом уровней может быть от 0 до примерно 15 (без учета ГВ), возьмем среднее значение 7. Первая строчка будет выглядеть так:
(Базовый+(мин+макс+7*4)/2+урон от магии)
Аура работающую от сбора красных камней учесть практически невозможно, поэтому придется в формуле обойтись без нее...
Теперь аура ЧР:
Игнорирование 50% брони будет так -
((100*БроняПротивника)/(100+Бронебойность)/10)*0.5
Уменьшение на 30% вампа будет так -
(ВампПротивника/100*УронПротивника)*0.7.
#18
Опубликовано 28 Июль 2010 - 14:11
может лучше обойтись без такой формулы? НЕучитываемый вами урон от сбора красных камней может достигать значений в несколько тысяч снимаемых ХП...
30% в ауре чр это не порезка вампиризма, это порезка восстанавливаемого с его помощью здоровья, вещи немного разные...
Изменено: Дoбрейший, 28 Июль 2010 - 14:13
«Если вы сохранили способность здраво рассуждать, когда все вокруг её потеряли, то, возможно, вы просто не понимаете ситуацию» (Эванс)
#19
Опубликовано 28 Июль 2010 - 14:24
30% в ауре чр это не порезка вампиризма, это порезка восстанавливаемого с его помощью здоровья, вещи немного разные...
Урон от сбора красных камней, по моему мнению, равноценен мастерскому сложению тройки камней под натиском с падением стола. Также требует хорошей работы с полем. Не все такие мастера, поэтому формула нужна.
На счет разницы вампиризма и восстанавливаемого здоровья поподробнее плиз, с цифрами и примерами.
#20
Опубликовано 28 Июль 2010 - 14:49
Ступил,не заметил сразу этого "...и без скальповых медалей".
Простая магия взята для наглядности. И так смотрю никто не вникает, а с полным учетом доступных магий даже и пытаться не будут.
Предполагается, что игроки пользуются одинаковой алхимией и так как формулы линейные, эта химия безболезненно сокращается. За исключением антиглуши и антиконтры (временно для упрощения, я их не учитываю).
0 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых