Рецензии I
Работа № 1.
Тема конкурса «Рыцари без страха и упрёка». В данном повествовании совершенно отсутствует какая-либо привязка к теме. Надо полагать, мифический Балодир – и есть тот самый рыцарь, описывая жизнь которого, автор хотел раскрыть тему конкурса.
Задумка, может быть, и была интересной, но, на мой взгляд, автор совсем не справился с построением сюжета произведения. Хотелось интереснейшей истории описания подвигов героя. А вышло как-то скомкано и совсем не захватывающе. Предложения, как будто, с незавершённой мыслью. Где кульминация? Где развязка? Всё слилось воедино.
Связь с Техномагией тоже минимальная. Только лишь вначале упоминается Элинор.
Отдельно хочу обратить внимание автора на грамотность написания, вернее, безграмотность. Ошибки в написании слов, частых в употреблении, обескураживают, правильность написания падежных окончаний тоже хромает. «Шестьсот» - обязательно слитно! Я уж не говорю о пунктуации. Тут совсем печально.
Оценка 3 балла.
Работа № 2.
История подвигов Торадора… Довольно интересное повествование. Во всяком случае, задумка неплохая. И построено произведение по правилам. Но в стилистике автор слаб. Тут присутствует и тавтология «…своих убивал, своим всё в мире считая».
А четверостишие «Сраженье на равных, не ясен исход,
Захватчикам смерти желая.
Под смертные крики, солнца восход,
На тактику лишь уповая.»
вообще не несёт смысловой нагрузки. Ибо непонятно, кто желает захватчикам смерти… Сраженье? Исход? И кто уповает на тактику? Солнца восход?
Дальше – то же. «Моральный подъём» разве может «накрыть»? Также непонятно, кто пострадал в Лонгхольме – Торадор или местный правитель?
Рифмы в некоторых местах сомнительны, грамотность написания тоже хромает. «Наготове» - пишется слитно в данном контексте. Кое-где присутствуют ошибки в пунктуации.
Поэтому, несмотря на то, что в стихотворении описаны персонажи Техномагии, да и тема, в общем, раскрыта, оценка только 5 баллов.
Работа № 3.
И ещё одна история становления героя – история Торадора.
В этом произведении с рифмами сложилось более удачно, чем в прошлой работе, складность и мелодичность стиха на высоте. По построению произведения тоже замечаний нет.
Вот только с самых первых строф автор «нагнал туману». К чему был упомянут Франциск? И какое «…это звание почетное» хотят заполучить гномы? Что имел ввиду автор?
В остальном к стилистике крупных замечаний нет.
Насчёт грамотности. Хотелось бы автор везде, на протяжении всего текста, выделял прямую речь так, как требуют правила грамматики, а не только от случая к случаю.
Оценка 6 баллов.
Работа № 4.
Мммм… Весьма пафосная работа. С посвящением… Но уже с первых строк с ошибкой: «иже с ними», но никак не «еже».
А дальше… читала и думала, к какому жанру отнести сие повествование. К балладе? К сатире? К юмору? Но затруднилась выбрать.
Начало, вроде, как у баллады. Но дальше начинаются несуразности, после заявления автора, что «рыцарей нет больше в наших деревнях». А что подразумевалось автором, когда он сказал «сердце трогают девичье» на «педалях»?
Читая дальше стих, подумала, что автор, видимо, решил дать место юморку в своём произведении. Это где про дачу с укропом)))
А следующая строфа озадачила. В каких таких годах должен быть рыцарь, чтоб не сотворить порока?))) А, если он не в тех годах, то, получается, можно творить порок и называться «рыцарем»?)) Странные рассуждения. И как выглядит «рыцарь в суете»?)) Воображение автора зашкаливает.
Дальше – больше. Вот объясните, пожалуйста, что такое загадочная «рагнарёка»??
Короче говоря, по мере чтения, я утверждалась в мысли, что совершенно не понимаю, о чём это произведение… Увы.
В конце повествования автор не перестаёт удивлять. Почему-то пошло описание девчёночьих мечтаний, кем можно стать во взрослой жизни и чем заниматься.
И, хотя, выражение «рыцарь без страха и упрёка» неоднократно звучит в стихотворении, я не могу сказать, что было понятно в этом каламбуре, какими именно автор видит рыцарей.
Грамотность написания в работе оставляет желать лучшего, особенно в знаках препинания при написании прямой речи.
Учитывая все замечания, 5 баллов.
Работа № 5.
На мой взгляд, эта работа на голову выше всех остальных. Читала и отдыхала… Живо представился вечерний Кхатог, Кира, укладывающая детвору спать, и поющий балладу седовласый гном в таверне у Нагора, и спящие в гнёздах кристаллические птицы.
И этот покой спящего поселения гномов охраняют они – рыцари без страха и упрёка.
Тема раскрыта. Повествование стройное, размерность мелодичная и, вроде, нигде не сбилась, рифмы складные. И с грамотностью порядок.
Мне понравилось!
Ставлю 10 баллов.