Корагор, Дорагор и Морагор, сыновья Радагора, были очень высоки по меркам Гномов. И все же, командующему силами Людей, стоящему напротив, они доходили лишь до груди. За их спинами, в глубине пещеры, притаились пароботы и еще с десяток лучших воинов Хрустального Города, ожидающих приказа. Как только последние слова были сказаны, Корагор взвесил молот в руке, напрягся и подпрыгнул. И прежде чем Человек успел что-либо понять, нанес сокрушительный удар, целясь в голову. Генерал замертво рухнул на землю, не издав ни звука. Протрубил горн, и битва началась. В первые секунды человеческое море, казалось, поглотило три могучие фигуры. Люди навалились на них всей массой, стремясь обездвижить противников. Раздался гудок, и из пещеры вышли пароботы, извергая клубы пара и дыма. Подобно горячему кинжалу, проходящему сквозь масло, они вошли в человеческие ряды. Сорок минут спустя все было кончено. Люди проиграли бой, так и не войдя в Хрустальную Пещеру.
Кровь медленно стекала по рукоятке молота, собираясь в большие капли и потеки. Корагор медленно брел по полю угасшей битвы, облегчая страдания умирающих противников. Кто-то, должно быть Дорагор, окликнул его, но забрало, смятое ударом двуручного меча, не открывалось и Корагору пришлось изрядно покрутить головой, прежде чем он смог заметил говорящего.
- Ты храбро сражался! Я впечатлен! Ты крошил врага, словно горнопроходческий агрегат. Отец зовет нас. Идем! – сказал он и, смерив брата взглядом, подозвал одного из пароботов, – помоги открыть забрало и сними с него шлем, – сказал он механическому слуге и направился назад в город.
Радагор, король Гномов, восседал на высоком троне, обводя присутствующих тяжелым взглядом. Когда вошли его сыновья, он встал и пошел им навстречу. Гордость переполняла его сердце.
- Дети мои, сегодняшняя битва уже названа великой победой. Но это лишь начало. Впереди нас ждут смутные времена. Сейчас вам надлежит отдохнуть, а завтра мы соберем совет старейшин, где обсудим, что нам делать дальше.
Проснулся Корагор от стука в дверь. Он сел на кровать и с усилием тряхнул головой, скидывая остатки сна.
- Кто там? Войдите! – пробасил он.
В комнату вошли его братья. Они казались возбужденными и радостными.
- Вставай! Да поживее, или проспишь все самое интересное. Через час соберется совет старейшин и нам, если ты не забыл, надо на нем присутствовать. Отец очень рассчитывает на нас.
- Достопочтенные старейшины Кумъяра, - голос Короля гремел в зале совета, и все присутствующие внимательно слушали его. - Вчера случилось то, чего мы все так опасались. Люди попытались проникнуть в недра Хрустальной Пещеры. Теперь они мертвы. Но наши разведчики сообщают, что в городе Соди-Дор, расположенном рядом с оазисом Омакшан в пустыне «Белые кости», собираются новые отряды. Судя по всему, враг уже знает о своем поражении. Война началась, и конца ей не будет. В этом можете не сомневаться. Люди не отвернутся от своей цели, и попытки проникнуть в город не прекратятся. Вчера мы долго совещались и пришли к решению. Город Соли-Дор должен быть разрушен. Пока противник будет зализывать раны, нам надлежит построить укрепленный форпост в южной границе гор.
- Господин, – старый советник Адагор встал, опираясь на трость. – Вчера ваши сыновья доказали, что в их жилах течет королевская кровь. Посему я предлагаю, чтобы они повели наших воинов в бой. Корагор, Дорагор, Морагор, готовы ли вы взять на себя эту ношу и всю ответственность, что ляжет на ваши плечи?
- Это будет честью для нас, – почти хором ответили братья.
- Решено, – сказал Родагор, буквально сияющий от радости и гордости за своих сыновей. – Начинайте приготовления и информируйте меня обо всем, что происходит на поверхности.
Через два дня огромные ворота раскрылись вновь. Недавно прошедший дождь смыл последние следы кровопролитной битвы. Лишь местами на земле чернели пятна машинного масла неподвластные воде. Боевая колонна, подобно огромному червю, выползала наружу, заполняя собой дно каньона. Первым шел Корагор с братьями. Они были закованны в парадные доспехи с огромными позолоченными наплечниками. Следом за ними показались командиры подразделений и две сотни лучших воинов. Замыкали строй тяжелые пароботы, переоборудованные для ведения боевых действий в пустыне. Они же тащили за собой обозы с припасами. Впереди был нелегкий путь, но Гномы шли легко и уверенно. Им выпала великая честь – умереть за Короля, за столицу, за свой народ.
Три дня спустя, тяжелое войско вошло в пустыню «Белые Кости». Еще через день на горизонте показался город.
- Господа, Люди засекли нас, – голос разведчика срывался и дрожал, так как бегать в доспехах было нелегко.
- Что происходит в городе? – спросил Морагор, не отрывая взгляд от горизонта.
- Они строят укрепления и устанавливают метательные орудия. Рядом с оазисом стоит лагерь. Около тысячи человек.
- Тысяча трупов, – невесело прокомментировал Дорагор.
Корагор оглядел войско и вновь повернулся к разведчику:
- Передай командирам, чтобы готовились к атаке. Пусть формируют боевые построения. Вперед пустим пароботов. За ними - четыре отряда воинов по пятьдесят Гномов в каждой. Выступаем через час.
До человеческих укреплений оставалось чуть меньше трехсот дархов, когда небо потемнело от тысяч стрел, выпущенных на встречу Гномам.
- Поднять щиты! Защищайтесь! – неистово заорал Корагор.
В ту же секунду земля превратилась в подобие ежовой шкуры. Стрелы рикошетили и ломались, не в силах пробить кованое железо.
- Не опускать щиты! Продвигаться вперед! – кричал Дорагор.
И тут взорвался один из пароботов. Каменное ядро, выпущенное катапультой, угодило ему в голову. Струя пара, вырвавшаяся наружу, обожгла одного из Гномов, идущих следом. Он дико взвыл и упал на колени, прижимая руки к ошпаренному лицу. Еще один паробот, сраженный попаданием ядра, отлетел назад, придавив кого-то.
Уже минуту спустя Гномы вплотную подошли к оборонительным сооружениям Людей. Сверкнули мечи. Молоты тяжело поднялись вверх. Корагор побежал с максимальной скоростью, какую способен развить Гном. В мгновение он оказался на вершине насыпи и, занеся молот над головой, спрыгнул на укрывшегося внизу латника…
Двумя часами позже город пал. Люди бежали, бросив оружие. Нападавшие потеряли добрую половину отряда и несколько десятков пароботов. Из-за пролитой крови в воздухе стоял удушливый тошнотворный запах. И вновь Корагор брел по полю битвы, облегчая страдания умирающих противников. Командующий армией Людей, без шлема, в искореженных латах, стоял на коленях перед Гномами.
- Ты запомнил послание вашему Королю, Человек? – прогудел Дорагор и оперся на ручку молота, упертого в землю.
- Да……кххх…кххх – сказал Человек и выплюнул на землю сгусток крови.
- Тогда уходи, Человек!
Когда тревожный горн прогудел....
Начал
Рассказчик
, июн 10 2008 14:49
Нет ответов
0 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых